Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияУбытки «Аэрофлота» за 2015 год составили 19 млрд рублей
Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам 2015 года по стандартам бухучета составил 18,93 млрд рублей против прибыли в 13,149 млрд рублей по итогам 2014 года, сообщили в компании.
Выручка компании выросла на 31,9% - до 366,3 млрд рублей. Прибыль от продаж «Аэрофлота» выросла почти в два раза - до 12 млрд рублей. Валовая прибыль «Аэрофлота» увеличилась на 43,6% и составила 49,99 млрд рублей, коммерческие расходы выросли на 43% и составили 29,2 млрд рублей, управленческие расходы возросли на 9,4%, до 8,84 млрд рублей, передает РИА «Новости».
«Значительное влияние на финансовый результат ПАО «Аэрофлот» в 2015 году оказала макроэкономическая среда и, прежде всего, динамика курса рубля по отношению к мировым валютам, оказавшая давление на операционные затраты авиакомпании, а также динамика стоимости нефти, определившая убыток по инструментам хеджирования. Кроме того, значительные издержки были понесены в связи с программой по перевозке пассажиров авиакомпании «Трансаэро», - отметил авиаперевозчик.
Под задолженность авиакомпании «Трансаэро» созданы резерв по сомнительным долгам и резерв под обесценение финансовых вложений в общей сумме 12,8 миллиарда рублей, отметил «Аэрофлот». «Дополнительные издержки, связанные с перевозкой данных пассажиров на собственных рейсах авиакомпании «Аэрофлот», включены в операционные расходы компании», - добавили в компании.
Ранее заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиль Курмашов сообщил журналистам о том, что «Аэрофлот» также прогнозирует убыток и по МСФО. Минфин в 2014 году настоял на том, чтобы «Аэрофлот», как и другие компании с госучастием, платил дивиденды исходя из отчетности по международным стандартам. Совет директоров перевозчика в июне прошлого года утвердил положение о дивидендной политике, в котором определен приоритет выплаты дивидендов на уровне 25% от консолидированной чистой прибыли группы «Аэрофлот» по МСФО.
В конце января сообщалось, что по итогам работы за 9 месяцев 2015 года 54% российских авиакомпаний не обладают достаточным уровнем платежеспособности, и их количество увеличилось примерно на 10%.