«Нет, на данном этапе у нас нет планов на этот счет», – заявил Хуг, отвечая на вопрос, будет ли СММ отводить наблюдателей из Донецка в связи с поджогом автомобилей.
#{smallinfographicleft=732285}При этом Хуг добавил, что СММ «конечно же, пересмотрит меры безопасности» в связи с произошедшим, «чтобы убедиться», что «те, кто должен обеспечивать нашу безопасность – в так называемой ДНР, – принимают необходимые меры, чтобы мы могли делать свою работу в Донецке и окружающих районах», передает РИА «Новости».
«Мы всегда были в контакте с представителями ДНР, в том числе и сегодня. И это их ответственность – защищать нас и собственность миссии. Мы проинформировали их, так же как и ранее, 23 июля, что они должны предпринимать меры, чтобы предотвратить уничтожение нашей собственности. Этого не случилось. И мы повторим наше обращение (к ДНР) сегодня», – сказал замглавы СММ ОБСЕ.
В ночь на воскресенье шесть бронированных автомобилей Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ сгорели, предположительно, в результате поджога.
6 августа несколько сотен жителей Донецка собрались у гостиницы Park Inn, чтобы выразить недовольство работой специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
Напомним, что в понедельник представители Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ сообщили в докладе о ситуации в Донбассе об охраннике склада оружия в непризнанной Донецкой народной республике, который якобы назвался российским десантником. Он также сообщил, что и он сам, и другие охранники склада (люди в военной форме без знаков отличия) являются десантниками 16-й воздушно-десантной бригады из Оренбурга.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя заявления ОБСЕ о российских военных в Донбассе, назвал подобные обвинения «голословными» и отметил, что они поступали в адрес России неоднократно, но ни разу не получили подтверждения.
Киев также заявил, что информация в докладе ОБСЕ о присутствии в Донбассе 16-й воздушно-десантной бригады из Оренбурга не соответствует действительности, поскольку такой бригады не существует.
Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Юго-Востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве отмечают, что все обвинения в ее адрес бездоказательны.