Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевВ России приступили к разработке третьего поколения «самолетов Судного дня»
НПП «Полет» ведет работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения, сообщил гендиректор предприятия Александр Комяков.
«Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано», - рассказал Комяков на авиасалоне МАКС-2015, передает ТАСС.
По его словам, предприятие недавно завершило госиспытания воздушного командного пункта второго поколения. В следующем году, рассказал он, запланирована работа по дооснащению российской армии такими воздушными судами.
«Его основное преимущество - это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолеты получили название «самолета Судного дня». Их задача - организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена», - пояснил Комяков.
В Советском Союзе на базе лайнера Ил-86 был разработан воздушный командный пункт Ил-80. Всего было выпущено четыре таких машины, они эксплуатируются до сих пор.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД накануне, авиасалон МАКС-2015 принес первые контракты. Смотр техники показал, что зарубежные, в том числе западные, партнеры готовы работать с отечественными производителями, невзирая на санкции. Россия остается в числе ведущих авиационных держав. И уже в первый день выставки был подписан ряд важных контрактов на продажу российской авиационной техники и услуг.