29 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 15:52  |  vz.ru

Главная тема


Что ждет Узбекистан без Ислама Каримова

«сбой фотовидеофиксации»


ГИБДД Москвы аннулировала штраф за тень от машины

мировой рынок вооружений


Турчинов потребовал создать оружие не хуже российского

«материалы засекречены»


Польша назвала причину отмены безвизового движения с Калининградской областью

Армия и вооружение


СМИ США включили российский Т-90 в топ-5 самых мощных танков мира

Военные действия


Летчики ВВС США рассказали об инциденте с сирийскими Су-24

особый случай


Американские ученые предложили взорвать Меркурий

«нет никаких доказательств»


Ассанж: Клинтон целенаправленно нагнетает антироссийскую истерию

«Путин показал американцам»


Немецкий политик: Слова Обамы о том, что Россия – это региональная держава, были ошибкой

«Будущее в жанре постапокалиптики»


Ирина Алкснис: Украине никак не удается вырваться из неуклонно ухудшающегося «дня сурка»

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

Президенты Турции и Грузии обсудили ускорение реализации проектов в обход России

   12 декабря 2015, 18:05
Фото: facebook.com/Margvelashvili

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Президенты Турции Реджеп Тайип Эрдоган и Грузии Георгий Маргвелашвили в субботу во время встречи в Ашхабаде обсудили возможность ускорения реализации крупных проектов в обход России, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

В частности, как сообщает администрация грузинского президента, лидеры двух стран «обсудили тему ускорения проекта железной дороги Баку – Тбилиси - Карс, а также роста пропускной способности транспортного коридора «Восток - Запад» и новые возможности транспортировки энергоносителей Каспия».

«Президент Турции «осудил подписание союзнических договоров Россией с Абхазией и Южной Осетией, подтвердив приверженность территориальной целостности и суверенитету Грузии»

«Президент Грузии изложил свое видение, как можно расширить сотрудничество между Туркменистаном, Азербайджаном, Турцией и Грузией с Евросоюзом» по данным вопросам, сообщает администрация Георгия Маргвелашвили.

Со своей стороны президент Турции «осудил подписание союзнических договоров Россией с Абхазией и Южной Осетией, подтвердив приверженность территориальной целостности и суверенитету Грузии».

Он также пообещал Грузии поддержку на ее пути в НАТО.

Между тем, в воскресенье премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили будет в Тбилиси участвовать в церемонии встречи первого грузового поезда из Китая в рамках проекта «Великий Шелковый путь». По этому пути по железной дороге поезд прошел Казахстан, Азербайджан и идет через Грузию в Турцию. Время в пути займет две недели, это втрое меньше. чем морем.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале декабря премьер- министр Турции Ахмет Давутоглу, прибывший с официальным двухдневным визитом в Баку, договаривался с местным руководством о сдаче в строй Трансанатолийского газопровода (TANAP) ранее запланированного срока.

Протяженность TANAP составляет 1,8 тыс. километров, его первичная пропускная способность – 16 млрд кубометров. К 2023 году пропускная способность трубопровода может быть расширена до 23 млрд, а к 2026 году – до 31. Из этих объемов 6 млрд кубометров составят поставки газа на внутренний рынок Турции, а остальные – в Европу. Но первые объемы азербайджанского газа в Турцию по этому газопроводу поступят по плану только в четвертом квартале 2018 года. Стоимость проекта этого газопровода оценивается в 12 млрд долларов.

Между тем, как сообщили газете ВЗГЛЯД азербайджанские эксперты в сфере нефти и газа, реально опередить график строительства и сдать этот газопровод можно разве что на несколько месяцев – в начале 2018-го года. Работы по возведению турецкого участка TANAP были начаты в середине марта.

Турция не против, чтобы по этой трубе пошел и газ Ирана. По оценкам экспертов, в случае снятия санкций к 2020 году Иран сможет добывать до 215 млрд кубометров газа в год, а экспортировать – до 35 млрд, в том числе 20 – в Европу.

В январе, во время встречи министров иностранных дел Азербайджана, Турции и Туркменистана в Ашхабаде, руководитель турецкой дипломатии Мевлуд Чавушоглу заявил, что и Анкара, и Баку «желают включения Туркменистана в TANAP».

Что касается проекта Баку-Тбилиси-Карс протяженностью в 826 километров, работы начались в 2007-м и их планировалось завершить в этом году, но они пока затягиваются. Предполагаемая пропускная способность - 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. В будущем пропускная способность может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 млн тонн грузов. После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 млрд долларов в год.

Скорее всего, железная дорога заработает в полную мощность с третьего квартала 2016 года. Завершить работы по ней в Турции предусмотрено в первой половине будущего года.

По словам главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу, вопрос задержки реализации железнодорожного проекта Баку–Тбилиси-Карс носит правовой характер и связан с проблемами, с которыми столкнулась компания, занимающаяся его строительством.

«В декабре в Тбилиси пройдет встреча глав МИД Азербайджана, Турции и Грузии. Главы МИД посетят участок , где ведутся строительные работы, и ознакомятся с ситуацией на месте», - сказал недавно Чавушоглу.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............