В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.
31 комментарийТермин «Великая Отечественная» вознамерились убрать из украинских учебников
Термин Великая Отечественная вознамерились убрать из украинс
Министерство образования Украины приступило к обсуждению изменений в учебниках истории для старшеклассников, в частности, Великую Отечественную войну хотят заменить на Вторую мировую.
«Оно (обсуждение) будет длиться до 20 августа, а потом эти предложения будут вынесены на утверждение коллегии минобразования. Речь идет о замене термина «Великая Отечественная война» на термин «Вторая мировая», более подробном описании депортации из Крыма крымских татар, греков и армян, деятельности ОУН*-УПА*, украинских диссидентов. Также учителя на уроках будут рассказывать детям о событиях на майдане, произошедших в этом году, а вот об АТО пока говорить не будем, потому что она еще не закончилась», – рассказали «Вести.ua» в украинском образовательном ведомстве, добавив, что учебники истории пока переписывать не будут: «Все это появится в форме методических рекомендаций учителям. Возможно, новые учебники появятся к следующему учебному году, но только в том случае, если за их выпуск заплатит какое-то издательство, потому что денег у нас нет».
Чиновники утверждают, что учебники истории – один из самых больных вопросов для МОН: «Они меняются каждые два года, как только приходит новая власть. Например, после «оранжевой» революции мы очень быстро добавили ее в учебники, а через два года пришлось так же быстро ее оттуда убирать. Вернее, она осталась, но в очень сжатом виде», – пожаловались в минобразования.
Учителя, по данным украинского СМИ, к изменениям в программе относятся спокойно. «Я считаю, что говорить детям нужно обо всем, но подавать историю под соусом того, что сто героев Небесной сотни затмевают советских героев, неправильно, потому что и то, и то важно. Естественно, я буду рассказывать детям о Майдане, вернее, этого нельзя было избежать и раньше, ведь в семьях эти события активно обсуждались», – говорит, в частности, учительница истории киевского лицея «Лидер» Алевтина Багинская.
Ее коллега из Запорожья Наталья Гончарук уверена, что подача истории на уроках зависит не от того, что написано в учебниках, а от личной позиции учителя: «Естественно, все будут говорить и о Майдане, и об АТО, но как и что говорит учитель на уроке, этого уже никто не проверит. Хотя сейчас ситуация настолько острая, а родители детей в одном классе имеют настолько разные мнения, которые они проецируют на своих детей, что лично я буду стараться вообще не давать никакой оценки событиям и говорить только о подтвержденных фактах. Как раз сейчас, летом, перечитываю новости того времени, чтобы иметь в голове полную картину», – заметила она.
Отметим, что присоединение Крыма к России также изменит программу учебных курсов, но – наоборот – в сторону большей объективности. «Скорее всего, мы перестанем преподавать историю, например, Триполья как основополагающую культуру, на которой якобы выросла украинская нация», – говорил в интервью газете ВЗГЛЯД учитель истории старейшей крымской гимназии им. Ушинского Дмитрий Борисов.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ