30 ноября исполнилось бы 150 лет Уинстону Черчиллю, одному из самых известных британцев в истории. Политик, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе, дважды премьер-министр – казалось бы, обаятельнейший человек. Но на самом деле мало кто сможет сравниться с ним в кровожадности.
13 комментариевСМИ: Из отчета о катастрофе Boeing исчезла важная информация
Из опубликованного в сентябре промежуточного отчета по расследованию крушения Boeing на Украине исчезла информация о том, что Киев за три дня до трагедии ввел запрет на полеты на высоте до 9 тыс. 753 метров, сообщает интернет-издание Тagesschau.
Согласно расследованию, проведенному журналистами немецких медиакомпаний WDR и NDR, газеты Süddeutsche Zeitung и специалистами независимой голландской группы ARGOS, с 14-й страницы отчета было удалено сообщение о том, что украинские власти 14 июля распространили так называемое сообщение NOTAM в качестве реакции на катастрофу военного самолета Ан-26, сбитого ополченцами на высоте 6 тыс. 500 метров, передает Deutsche Welle*.
NOTAM (от английского Notice to airmen) – это международная система оповещения пилотов. В этом сообщении говорится о закрытии полетов на высоте до 9 тыс. 753 метров. По мнению tagesschau.de, ограничение этой высотой, а не полный запрет полетов над опасной зоной, стало трагической ошибкой Киева, стоившей жизни 298 пассажирам и членам экипажа рейса MH-17, сбитого на высоте 10 тыс. 500 метров.
Так или иначе, но в опубликованном варианте промежуточного отчета отсутствует информация о NOTAM. Как отмечают СМИ, представители Совета по безопасности Нидерландов, проводящие расследование трагедии, отказались от интервью, письменно ответив, что не были на 100% уверены в достоверности этой информации. Оппозиционный депутат парламента Нидерландов Питер Омтцигт полагает, что причина иная. «Из некой страны, по всей видимости, поступили претензии в связи с этим предложением», – заявил политик. «Я опасаюсь, действительно ли инстанции, расследующие авиационные происшествия, независимы в своих действиях», – добавил он.
Эксперт из Международного института исследований проблем мира SIPRI в Стокгольме Симон Вецеман также заявил, что государственная авиационная служба Украины должна была полностью закрыть воздушное пространство в зоне ведения боевых действий. По его мнению, можно только удивляться, «почему украинские власти полностью не закрыли воздушное пространство в регионе».
Аналогичную позицию занимает и немецкий адвокат Эльмар Гимулла, представляющий в ЕСПЧ интересы матери пассажирки, погибшей в катастрофе рейса MH-17. Истица обвиняет украинские власти в «убийстве путем бездействия».
Напомним, 21 ноября в МЧС Донецкой народной республики сообщили, что нидерландские специалисты завершили сбор основных обломков потерпевшего крушение на востоке Украины малайзийского Boeing.
Крушение Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента