Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
8 комментариевДипломат: Подозреваемая в убийстве ливийского офицера россиянка жива
Дипломат: Подозреваемая в убийстве ливийского офицера россия
Подозреваемая в убийстве ливийского офицера россиянка Екатерина Устюжанинова жива, но российским дипломатам неизвестно ее местонахождение, сообщил временный поверенный в делах России в Ливии Леонид Фролов.
«К сожалению, никто из российских дипломатов ее до сих пор не видел. Единственное, что мы знаем, - она жива. Встретиться с ней, к сожалению, мы пока не имеем возможности. В связи с тем, что она удерживается не государственными органами, не армией, не полицией, а одним из подразделений безопасности города Триполи, которое состоит из бывших бойцов революционных отрядов, найти ее непросто», - рассказал Фролов в интервью «Известиям».
Напомним, в декабре 2013 года российские дипломаты, вынужденные уехать из Ливии двумя месяцами ранее, вернулись в Триполи. Причиной эвакуации стал разгром российского посольства толпой местных жителей, возмущенных произошедшим 1 октября 2013 года убийством офицера ливийской армии. По обвинению в этом преступлении была арестована Устюжанинова.
Фролов также сообщил, что россияне Владимир Долгов и Александр Шадров, осужденные по обвинению в сотрудничестве с войсками Каддафи на 10 лет и пожизненное заключение соответственно, переведены из города Зинтан в пригород Триполи. «Содержат их не в тюрьме, а на небольшой военной базе, где они живут в вагончиках под охраной. Сейчас они ждут гражданского суда», - уточнил российский дипломат.
Он также сообщил, что «сейчас между министерствами юстиции Ливии и России идут переговоры по подписанию соглашения об обмене заключенными - то есть выдаче заключенных для дальнейшего отбывания наказания на родине. Прорабатывается договор между министерствами юстиции двух стран». «Когда мы его подпишем - тогда будет предмет для разговора», - предположил Фролов.
По его словам, российское посольство в Триполи, которое сейчас расположено в гостинице, откроется в начале февраля – «надо только дождаться, пока приедет бригада из Москвы, которая будет решать вопросы выдачи виз».