Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
0 комментариевРоссийские исследователи расконсервируют базу на мысе Баранова
Российские исследователи расконсервируют базу на мысе Барано
Группа ученых высадилась у ледяного припая вблизи мыса Баранова с атомного ледокола «Ямал» с аппаратурой эвакуированной станции «Северный полюс – 40», исследователям предстоит расконсервировать ледовую базу на мысе Баранова, где в 80-е годы XX века велись наблюдения за состоянием Мирового океана.
Как сообщил руководитель центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Сергей Бресткин, ученые двинулись к законсервированной наблюдательной станции на вездеходах.
В их задачу входит развертывание масштабных наблюдений за состоянием льда, воды и атмосферы в высоких широтах
В составе этой группы как ученые, работавшие на дрейфующей станции «Северный полюс – 40», так и участники спасательной экспедиции, передает ИТАР-ТАСС.
В их задачу входит развертывание масштабных наблюдений за состоянием льда, воды и атмосферы в высоких широтах, но по характеру наблюдений эта работа будет отличаться от той, что вели сотрудники «СП-40».
Остальные сотрудники полярной станции «СП-40» и члены спасательной экспедиции продолжили путь на ледоколе «Ямал» по направлению к Мурманску, откуда по прибытии вылетят в Санкт-Петербург.
Необходимость эвакуации станции «Северный полюс – 40» на три месяца раньше запланированного срока окончания ее работы возникла в связи с трещинами, расколовшими льдину, на которой дрейфовала станция, и невозможностью переместить станцию силами ее сотрудников.
Мыс Баранова находится на острове Большевик архипелага Северная Земля, открытого 100 лет назад, 22 августа (4 сентября) 1913 года, гидрографической экспедицией под началом Бориса Вилькицкого.
Целью той экспедиции, длившейся с 1910 по 1915 год, была прокладка Северного морского пути из Архангельска и Петербурга во Владивосток, минуя теплые моря и проливы. Для этой цели были построены два ледокола «Таймыр» и «Вайгач», летом выходившие из Владивостока в северные моря для их детального обследования.
21 августа команда ледокола «Таймыр» обнаружила куполообразный остров с обрывистыми берегами. 22 августа на нем был установлен государственный флаг Российской империи.
Первоначально название открытой группе островов участники экспедиции дали по первым слогам в названиях ледоколов – ТайВай, однако быстро передумали и назвали архипелаг Землей императора Николая II. После Октябрьской революции была попытка переименовать архипелаг в Землю Ленина, но в 1926 году ВЦИК остановился на нейтральном названии – Северная Земля.
В декабре 2006 года Дума Таймырского автономного округа приняла постановление о возвращении группе островов исторического названия – Земля императора Николая П, а островам было решено дать имена членов царской семьи: Малому Таймыру – цесаревича Алексея, острову Октябрьской революции – святой Александры, острову Большевик – cвятой Ольги, острову Комсомолец – святой Марии, острову Пионер – святой Татьяны, острову Домашний – святой Анастасии.
Однако после объединения Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа с Красноярским краем Законодательное собрание объединенного субъекта Федерации не поддержало идею о переименовании.
Имя первооткрывателя Северной Земли Бориса Вилькицкого не было стерто с географической карты – пролив Вилькицкого и сегодня отделяет открытый мореплавателем архипелаг от материка.