В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
2 комментарияРоссия отказалась учреждать группу в ВТО по иску об утилизационном сборе
Россия отказалась учреждать группу в ВТО по иску об утилизац
Россия на заседании Органа по разрешению споров ВТО отклонила запрос Брюсселя об учреждении специальной рабочей группы в рамках разбирательства по иску Европейского союза об утилизационном сборе на иностранные автомобили.
Один из участников заседания Органа по разрешению споров ВТО, российский представитель в Организации заявил ИТАР-ТАСС, что «в соответствии с правилами процедуры разрешения споров ВТО Россия воспользовалась своим правом отклонить запрос об учреждении третейской группы».
#{smallinfographicleft=595311}В связи с несогласием сторон председатель ОРС перенес рассмотрение этого вопроса на следующее заседание, запланированное на 25 ноября. На этот раз у России уже не будет права дать отвод европейскому запросу, и тогда группа экспертов будет учреждена.
Евросоюз в июле подал в суд ВТО иск в отношении России в связи с утилизационным сбором на легковые и грузовые автомобили. Этот иск стал первым для России с момента присоединения страны к ВТО в августе 2012 года.
Россия ввела утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили с 1 сентября 2012 года. Сборы распространяются как на автомобили, которые импортируются в страну, так и на машины, которые собираются на территории России. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.
Таким способом Россия попыталась минимизировать потери от снижения таможенных пошлин (с 30% до 25%) для импортных автомобилей, что произошло после вступления в ВТО в августе 2012 года.
Против самого введения утилизационных сборов и его суммы ЕС не возражает. Брюссель возмутил другой факт: что оплачивать сбор «живыми» деньгами обязаны только импортеры, тогда как автопроизводители, которые собирают машины в России, могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантии безопасной утилизации в будущем выпускаемых ими автомобилей. Евросоюз считает, что это дает преимущества российским производителям и ставит в неблагоприятные условия европейских производителей, что потенциально ограничивает международную торговлю и нарушает нормы ВТО.
Между тем понедельник стало известно, что Россия в ближайшие недели в ответ на разбирательство из-за утилизационного сбора на автомобили может обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины, введенные Евросоюзом против российской металлургической и химической продукции.