По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияУправделами президента подтвердило планы по производству авто для чиновников
Управделами президента подтвердило планы производства авто д
В России действительно рассматривается идея запуска серийного производства нового отечественного автомобиля представительского класса для должностных лиц, подтвердил в понедельник пресс-секретарь управделами президента России Виктор Хреков.
«Идея запуска нового серийного автомобиля представительского класса действительно есть. Речь об автомобиле российского производства», - сказал он. По его словам, какие-то детали проекта могут быть объявлены уже в ближайшее время, передает «Интерфакс».
Хреков сказал, что производство вряд ли будет налажено на ЗИЛе в Москве. «Рассматриваются другие варианты», - сообщил он.
Ранее несколько источников в автомобильной отрасли рассказал «Коммерсанту», что государство вернулось к идее создания российского автомобиля для первых лиц, среди наиболее вероятных претендентов, которые могут взяться за проект, ГАЗ и ЗИЛ, выпускавшие автомобили для чиновников в советские времена.
«Проект получил рабочее название «Кортеж», поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения», – сообщили собеседники «Коммерсанта». Они отмечают, что «запрос есть именно на серийное производство представительских машин», для чего «необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу». Ряд совещаний на эту тему уже прошли в Минпромторге.
«Очевидно, что российских производителей, у которых есть потенциал для разработки легковых машин представительского класса, немного», – отмечает один из источников. Собеседники «Коммерсанта» сходятся во мнении, что проектом может заняться либо ОАМО «ЗИЛ», либо группа «ГАЗ», которые «в советское время производили автомобили представительского класса для чиновников».
«У них есть бренды «Чайка» и ЗИЛ, которые вполне можно возродить», – подчеркнул один из источников издания.
Напомним, Дмитрий Медведев поручил разработать российский автомобиль представительского класса два года назад. УДП передало соответствующее техзадание ЗИЛу в сентябре 2010-го – тогда глава управления Владимир Кожин говорил, что ответ на него может поступить до конца года. Помощь ЗИЛу в разработке дизайна новой машины тогда предложила даже итальянская Pininfarina, но завод отказался.
В итоге проект так и не был реализован – ЗИЛ не представил приемлемых предложений. Источники «Коммерсанта» рассказали, что идею вновь начали активно обсуждать в профильных ведомствах после того, как в апреле Владимир Путин заявил, что «все органы государственной и муниципальной власти» «должны уже в самое ближайшее время» покупать исключительно машины, произведенные на территории Единого экономического пространства.