Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».
7 комментариевМосква и Минск могут договориться о полетах 9 апреля
Зампремьера Белоруссии: Москва и Минск могут договориться о
Белорусское правительство рассчитывает на разрешение противоречий с Россией, которые возникли в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой, заявил в пятницу заместитель премьера страны Анатолий Калинин, подчеркнув, что все вопросы могут быть сняты после встречи с делегацией Минтранса 9 апреля.
«Думаю, мы решим существующую проблему и придем к взаимоприемлемому компромиссу, найдем развязку проблем, устраивающую обе стороны», – заявил Калинин, передает «Интерфакс».
Вице-премьер подтвердил, что 9 апреля в Минск прибудет делегация Министерства транспорта России, на уровне департаментов министерств транспорта двух государств пройдут переговоры. Не исключено, сказал Калинин, что окончательное решение будет закреплено во время встречи в правительстве.
Вице-премьер заявил, что сторонам в решении проблемы нужно исходить из «экономической эффективности и заинтересованности». Калинин отметил, что в настоящее время загрузка авиарейсов между Минском и Москвой составляет около 50%.
«Мы не видим необходимости в осуществлении пятого рейса. Может быть, наверное, россияне могут позволить себе летать с загрузкой 20%», – сказал Калинин.
Напомнив, что НАК «Белавиа», кроме Москвы, осуществляет также авиарейсы в другие города России, Калинин сообщил, что белорусская сторона приглашала россиян также осуществлять полеты в областные центры Белоруссии.
«Пока российская сторона не откликнулась на наше предложение», – сказал вице-премьер Белоруссии.
Между тем заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец не исключил, что в случае вступления в силу решения Минтранса об ограничении географии полетов для белорусской авиакомпании число рейсов на линии Минск – Москва может быть сокращено до двух в день для каждой из сторон.
«Если будет принято решение по недопуску «Белавиа» в регионы России, то, наверное, дальше будет сокращаться количество рейсов между Минском и Москвой. Мы рассматриваем такую возможность», – заявил Чергинец.
«Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны», – подчеркнул замгендиректора Белавиа.
«Я думаю, с нашей стороны останется Белавиа, а с российской стороны – «Сибирь» и «ЮТэйр», а «Аэрофлот» выполнять эти рейсы не сможет», – добавил он.
Он пояснил, что уведомление о запрещении компании «Белавиа» летать в регионы России, за исключением Москвы, поступило из Минтранса РФ в департамент по авиации Белоруссии. Он добавил, что соответствующее уведомление должно быть получено и непосредственно руководством белорусской авиакомпании.
В то же время Чергинец выразил надежду на то, что стороны смогут урегулировать конфликт, разгоревшийся из-за разногласий по поводу количества рейсов, выполняемых белорусским и российскими авиаперевозчиками по маршруту Минск – Москва.
«Я надеюсь, что что-то будет сделано», – сказал он.
Чергинец не считает, что в случае вступления в силу запрета на полеты Белавиа в регионы России с 13 апреля «полеты в регионы будут возобновлены (другим авиаперевозчиком)». Он убежден, что данное решение «пролоббировано «Аэрофлотом», который надеется пересадить пассажиров на свои рейсы между Минском и Москвой».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг российская сторона получила от Белоруссии информацию о сокращении частоты рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск в одностороннем порядке. В ответ белорусскому авиаперевозчику запретили летать во все регионы России, за исключением Москвы.
В четверг «Коммерсант» писал о том, что уже в ближайшее время между Москвой и Минском могут возникнуть очередные проблемы с авиасообщением.
Напомним, конфликт между Москвой и Минском возник еще 26 марта, когда стороны не смогли согласовать летнее расписание. Тогда национальный белорусский перевозчик – авиакомпания «Белавиа» – получил сообщение об аннулировании разрешения на полеты его самолетов в Россию. В ответ Минск ввел запрет на полеты в Белоруссию самолетов всех российских авиакомпаний.
В тот же день Москва и Минск договорились о возобновлении авиасообщения.
Белоруссия заявляет, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления дополнительной пятой частоты «Аэрофлоту».
Между тем участники авиарынка заявляют, что рейсы между столицами России и Белоруссии приносят убытки. В частности, заместитель генерального директора Белавиа Игорь Чергинец в интервью газете ВЗГЛЯД отметил: «Направление Москва – Минск приносит убытки всем участникам перевозок. Просто одна сторона сейчас пытается сделать эту линию еще более убыточной, понимая, что другая сторона этого просто финансово не выдержит».