Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевГенпрокуратура отменила решение о закрытии дела экс-главы метро Москвы
Генпрокуратура отменила решение о закрытии дела экс-главы ме
Генеральная прокуратура России в среду отменила решение о закрытии уголовного дела против бывшего главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева и направила его на дополнительное расследование, сообщила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
«Следственный департамент МВД России вынес постановление о прекращении данного уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Гаева состава преступления. По мнению следователя, прекратившего дело, заключение Гаевым лицензионного договора и получение в соответствии с ним 112 миллионов рублей в виде вознаграждения не противоречит действующему законодательству. Генеральная прокуратура Российской Федерации установила, что постановление о его прекращении является незаконным», – сказала Гриднева, передает РИА «Новости».
«Как установлено патентной экспертизой, действия Гаева по получению патента и заключению лицензионного договора противоречат законодательству. Имеют место и другие нарушения при принятии решения о прекращении уголовного преследования Гаева», – сообщила она.
Между тем адвокат Гаева Александр Аснис назвал незаконной патентную экспертизу, ссылаясь на результаты которой, Генпрокуратура отменила решение о прекращении уголовного преследования фигуранта.
«Экспертиза была назначена и проведена незаконно. Защита возражала против ее назначения. Перед экспертами были поставлены исключительно правовые вопросы, что не допускается», – сказал адвокат Гаева Александр Аснис, передает «Интерфакс».
«Обжаловать решение Генпрокуратуры нецелесообразно, поскольку делать это надо через генерального прокурора, а вряд ли позиция руководителя ведомства будет отличаться от позиции заместителя», – сказал со своей стороны Аснис.
«Пусть следователи выполнят те действия, которые предписывает Генпрокуратура, они все равно упрутся в необходимость прекращения этого дела по тем же основаниям. Решение о прекращении дела было абсолютно законным и обоснованным», – отметил защитник Гаева.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Дмитрий Гаев возглавлял Московский метрополитен с 1995-го по 2011 год. Проблемы у бывшего главы метро начались после того, как осенью 2010 года мэр Москвы Юрий Лужков был указом президента РФ Дмитрия Медведева освобожден от своей должности.
14 декабря 2010 года в Генпрокуратуре сообщили, что надзорное ведомство выявило нарушения со стороны руководства Московского метрополитена, и предложили новому мэру Москвы Сергею Собянину рассмотреть вопрос об увольнении Гаева.
По данным Генпрокуратуры, Гаев за 1999–2010 годы якобы незаконно получил доход в 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия. По версии надзорного ведомства, Гаев использовал свои должностные полномочия для того, чтобы Московский метрополитен заключил с ним договор на использование запатентованной Гаевым автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных на транспорте (имеется в виду действующая ныне система пропуска в метро по магнитным карточкам – прим. ВЗГЛЯД).
Генпрокуратура пришла к выводу, что упомянутые 112 миллионов Гаев получил в качестве вознаграждения за то, что метрополитен использовал его патент.
7 февраля 2011 года Гаев был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию. 24 марта того же года против экс-главы московского метро было возбуждено уголовное дело по статье 201 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Санкции этой статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
Однако в марте этого года следственный департамент МВД прекратил уголовное дело Гаева. «В ходе следствия получены заключения специалистов в различных областях права, в результате установлено, что Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения», – прокомментировал представитель ведомства.