Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
7 февраля 2011, 12:52 • Общество

Вышел из-под земли

Глава метро Москвы ушел в отставку

Вышел из-под земли
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Дмитрий Гаев, в деятельности которого Счетная палата и Генпрокуратура России нашли многочисленные нарушения, в понедельник добровольно покинул свой пост. Еще в конце прошлой недели он отвергал все обвинения в свой адрес и опровергал слухи о своей отставке. Новым главой столичного метрополитена стал бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Дмитрий Гаев в понедельник официально освобожден от должности начальника Московского метрополитена, заявила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, сообщает РИА «Новости».

Кресло под Гаевым зашаталось при назначении нового столичного градоначальника Сергея Собянина

Гаев уволен по собственной инициативе распоряжением правительства Москвы от 7 февраля. Его кресло, как и предполагалось ранее, занял начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Иван Беседин. С ним заключен трудовой контракт на пять лет.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о предстоящей отставке Гаева стало известно еще 2 февраля, но тогда официального подтверждения информация не получила. Сообщалось, что Беседин уже объявил руководителям Калининградской дороги, что назначение состоится в ближайшие дни. «Планируется, что уже со следующей недели Беседин приступит к исполнению обязанностей на новом месте работы», – сообщал источник «Интерфакса».

Сам Гаев еще в конце прошлой недели всю информацию о претензиях в свой адрес и собственной отставке опровергал. «Мне ничего об этом неизвестно», говорил он.

Напомним, кресло под Гаевым зашаталось при назначении нового столичного градоначальника Сергея Собянина. В ноябре прошлого года Собянин обрушился с критикой на Гаева за медленные темпы строительства и ворох нерешенных задач. Тогда же он предложил Счетной палате проверить одну из самых закрытых столичных организаций, «чтобы не было скучно работать».

Комментируя проверки в конце декабря, глава Счетной палаты Сергей Степашин отмечал, что «положение сложное».

В том же месяце деятельность Гаева раскритиковала Генпрокуратура, которая выявила грубейшие нарушения в работе столичной подземки. По данным надзорного ведомства, Гаев за последние годы незаконно получил от предприятия доход в 112 млн рублей.

В частности, он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Первые «авторские» отчисления Гаев получил уже в 1999 году –12 млн рублей. В последующие годы отчисления были уже по 10 млн рублей. К примеру, Гаев значится автором (в соавторстве) и правообладателем «автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных», «автомата для продажи проездных документов», «системы видеонаблюдения и передачи телеметрии поездов метро» и еще десяти «ноу-хау».

Это были далеко не все претензии, адресованные Генпрокуратурой начальнику метро: руководство метро заключало договоры, негативно влияющие на стоимость проезда. Кроме того, в подземке не осуществлялся должный уход за составами и станциями, что могло привести к авариям.

Иван Беседин – профессиональный железнодорожник (Фото: ИТАР-ТАСС)

Иван Беседин – профессиональный железнодорожник (Фото: ИТАР-ТАСС)

В связи со всеми перечисленными нарушениями Генпрокуратура направила отчет мэру Москвы, потребовав уволить Дмитрия Гаева. Более того, прокуратура поставила вопрос о взыскании убытков, причиненных предприятию. Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда же заявили, что дорога для нового директора метрополитена уже расчищена.

По всей видимости, судьба Гаева решилась в считанные дни. 22 декабря в эфире программы «Наш город» на телеканале ТВЦ Сергей Собянин заявил, что кадровое решение по начальнику Московского метрополитена будет принято до конца года: «Я попросил федеральную Счетную палату разобраться, не только как работает руководитель (подземки), но и посмотреть, какие там есть проблемы, лишние затраты, насколько эффективно управляется предприятие, – сказал мэр. – Эта работа подходит к концу, и, я думаю, до конца года она будет сделана. Тогда на основании этого будут сделаны соответствующие выводы».

Гаев возглавлял ФГУП «Московский метрополитен» с 1995 года.

Новый глава подземки Иван Беседин возглавил КЖД в 2006 году, в 1995–1999 годах занимал должность первого заместителя главы Министерства путей сообщения, в 2003–2006 годах руководил ФГУП «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта».

Иван Сергеевич Беседин родился 3 февраля 1954 года в городе Баку. В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «автоматизированные системы управления», кандидат технических наук. После окончания института работал младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы» Московского института инженеров железнодорожного транспорта, говорится на сайте РЖД.

Затем работал главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника Главного экономического управления МПС, начальником Управления экономики и развития МПС, заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, первым заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, первым заместителем начальника Московской железной дороги, заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, статс-секретарем, заместителем председателя Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

С 2003 года директор федерального государственного унитарного предприятия Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

В сентябре 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги и работал на этом посту до последнего времени.

..............