Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
8 комментариевСМИ: Капитан Costa Concordia отказывался возвращаться на борт
СМИ: Капитан Costa Concordia отказывался возвращаться на бор
Капитан круизного лайнера Costa Concordia во время крушения не хотел возвращаться на борт тонущего судна, следует из опубликованных итальянскими СМИ стенограммы и аудиозаписи разговора начальника порта Ливорно.
Как пишет Corriere della Sera, в 01.46 по местному времени (04.46) капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. На другом конце провода был начальник порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько, передает РИА «Новости».
Ниже следует полная расшифровка их разговора, в котором Де Фалько говорит преимущественно на повышенных тонах.
«Это Де Фалько из Ливорно. Я говорю с капитаном?», - задал первый вопрос начальник порта.
«Да, добрый вечер, Де Фалько», - ответил Скеттино.
«Назовите, пожалуйста, свое имя».
«Говорит капитан Скеттино, командир».
«Скеттино? Послушай, Скеттино. На корабле есть люди, которые оказались в западне. Сейчас вы со своей шлюпкой подплывете к носовой части по правому борту корабля. Там есть веревочный трап. По этому трапу вы подниметесь на борт. Езжайте на борт и доложите мне, сколько там людей. Понятно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино...»
«Командир, я скажу Вам одну вещь...»
«Говорите громким голосом. Положите вашу руку перед микрофоном и говорите громче, ясно?»
«В настоящий момент корабль накренен...», - сказал Скеттино.
«Я понимаю. Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И скажите мне точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам, действительно, испорчу жизнь ... Идите на борт, черт побери!»
«Командир, пожалуйста...», - сказал Скеттино.
«Никаких пожалуйста... Вы сейчас берете и идете на борт. Доложите мне, что происходит на корабле...», - ответил начальник порта.
«Я направляюсь туда со спасательной шлюпкой, я тут, я никуда не пойду, я здесь...»
«Что вы делаете, капитан?», - спросил Де Фалько.
«Я нахожусь здесь для координации оказания помощи», - ответил Скеттино.
«Что вы там координируете? Идите на корабль. Координируйте оказание помощи на борту. Вы отказываетесь?»
«Нет, нет, я не отказываюсь».
«Вы отказываетесь подниматься на корабль, капитан? Скажите мне причину, по которой вы туда не идете?»
«Я не иду туда, потому что есть еще другая шлюпка, которая остановилась....»
«Вы идете на борт, это приказ. Вы не должны делать никаких других оценок. Вы сказали, что покинули корабль, теперь командую я. Идите на борт! Понятно? Вы меня не слышите? Идите и позвоните мне прямо с корабля. Там находится мой спасатель».
«Где находится ваш спасатель?», - спросил Скеттино.
«Мой спасатель на носовой части. Вперед! Уже есть жертвы, Скеттино».
«Сколько жертв?», - спросил капитан Costa Concordia.
«Я не знаю. Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!».
«Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно...», - ответил Скеттино.
«И что вы хотите вернуться домой, Скеттино? Темно и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!», - закричал глава порта.
«Я вместе со старшим помощником», - ответил капитан лайнера.
«Тогда поднимайте оба. Вы и ваш старший помощник поднимайтесь на борт, немедленно. Ясно?», - потребовал Де Фалько.
«Командир, я хотел бы подняться на борт, но тут другая шлюпка... другие спасатели... она остановилась и заблокирована, я вызвал других спасателей...»
«Немедленно идите на борт, отправляйтесь Н-А Б-О-Р-Т!! И тут же доложите мне, сколько там людей».
«Хорошо, командир», - ответил Скеттино.
«Идите, немедленно!», - заключил Де Фалько.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным итальянских СМИ, капитан лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино с момента начала крушения предоставлял ложные данные о ситуации на корабле.
По последним данным, подтверждена гибель 11 человек. Пропавшими без вести считаются 24 человека.