Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевБелоруссия предложила России госпакеты в семи компаниях
Власти Белоруссии ведут переговоры с компаниями России о приватизации госпакетов в семи компаниях Белоруссии, сообщил во вторник премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович.
Он продемонстрировал журналистам список компаний, которые Белоруссия готова предложить к приватизации, в том числе российским инвесторам, передает РИА «Новости».
По его словам, сейчас идут переговоры о приватизации пакета Гродноазота с СИБУРом и Роснефтью, Настана с ЛУКОЙЛом, Белтрансгаза с Газпромом, Мозырского НПЗ с Роснефтью, МТС с АФК «Система», МАЗа с «Русскими машинами» и госкорпорацией «Ростехнологии», Интеграла с Ростехнологиями. «По всем позициям ведутся переговоры, они могли бы быть динамичнее», – сказал он.
#{ussr}Впрочем, Роснефть сразу после такого заявления отметила, что не ведет переговоры с белорусской стороной о приобретении каких-либо нефтехимических активов на территории Белоруссии. «В нынешних условиях госактивы Белоруссии нам не интересны», – сказал представитель компании «Интерфаксу».
В последнее время активно обсуждается продажа лишь трех белорусский предприятий – Белтрансгаза, МАЗа и Беларуськалия.
В 2007–2010 годах Газпром уже поэтапно выкупил 50% акций Белтрансгаза за 2,5 млрд долларов, перечисляя каждый год 625 млн долларов за 12,5% акций. Теперь Газпром хочет докупить оставшиеся 50% госакций Белтрансгаза за те же 2,5 млрд долларов. Однако Минск ставит условие, что продаст этот актив только в том случае, если Москва даст скидку на газ при подписании нового газового соглашения на 2012–2014 годы. Россия привязывать сделку к договору по газу отказывается. В случае покупки Газпромом Белтрансгаза российская монополия станет единственным собственником белорусской газотранспортной системы.
Как рассказал Мясникович, вопрос формулы цены на газ для Белоруссии и вопрос приватизации Белтрансгаза обсуждались во вторник на встрече с премьером Владимиром Путиным, по итогам которой будут даны дополнительные поручения. «Я думаю, что будет разумный компромисс», – цитирует Мясниковича «Интерфакс».
На вопрос, связана ли продажа госдоли Белтрансгаза с формированием формулы цены на газ для Белоруссии, Мясникович ответил: «Мы имеем это в виду, но это напрямую не связано».
По его словам, правительство РФ и Белоруссии также обсуждают отказ Минска от газотранспортной системы в пользу России. «Вопрос продажи (доли Белтрансгаза Газпрому) и вопрос формирования цен (на газ) – это две самостоятельные ветви. И вопрос не только цен, и еще третье, о чем вы не знаете, – это условия дальнейшего функционирования газотранспортной системы – это впервые в истории Европы, когда суверенное государство отказывается от газотранспортной системы в пользу партнера по Таможенному союзу», – говорит белорусский премьер-министр.
Впервые в истории Европы суверенное государство отказывается от газотранспортной системы в пользу партнера по Таможенному союзу
Корпорация «Ростехнологии» и «Русские машины» уже давно ведут переговоры с Минском об объединении КамАЗа и МАЗа в холдинг Росбелавто. Ранее стороны договорились, что Росбелавто получит в управление активы КамАЗа и МАЗа, а также ряда белорусских и российских предприятий машиностроения. При этом сумма активов в денежном выражении будет паритетна, чтобы избежать поглощения российской компанией белорусской. Минск планирует передать в управление холдинга, кроме МАЗа, также Минский моторный завод, БелКард, БАТЭ и, возможно, Белшину.
Говоря о прогрессе в вопросе приватизации МАЗа КамАЗом, Мясникович сообщил, что была выбрана компания-оценщик, и оценка МАЗа была проведена. «Это надо спросить у господина Чемезова, почему он три месяца выбирал компанию, которая будет осуществлять оценку», – сказал белорусский премьер, комментируя затянувшиеся сроки переговоров.
Что касается возможной покупки Уралкалием Беларуськалия, Мясникович отметил, что «пока у них предложение не сформулировано». «Я не знаю, может, они не хотят», – сказал он.
Ранее интерес к покупке Беларуськалия высказал российский бизнесмен Сулейман Керимов, который является совладельцем аналогичного актива в России – Уралкалия.
В случае слияния Уралкалия и Беларуськалия может быть создан крупнейший калийный холдинг с объемами производства 19,8 млн тонн в год. Как писала газета ВЗГЛЯД, Керимов через «Нафта Москву» готов купить контрольный пакет белорусского производителя (50% плюс одна акция) за 15 млрд долларов исходя из оценки всей компании в 30 млрд долларов. Эту оценку дали в самой Белоруссии, и эксперты считают ее очень завышенной.
Беларуськалий относится к «фамильному серебру» страны. Это не только крупнейший в Белоруссии трейдер калийных удобрений, но и самый прибыльный актив страны, поэтому белорусские власти не спешат с ним расставаться, по крайней мере, за бесценок.
В конце июня вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко вообще заявил, что готов провести IPO принадлежащего на 100% государству Беларуськалия, разместив на внешних рынках порядка 10–15% акций актива.
Приватизация для Белоруссии, столкнувшейся с кризисом, является одним из способов привлечения необходимых наличных средств в экономику страны. Кроме того, Россия, выдавая кредиты через антикризисный фонд ЕврАзЭС, одним из условий ставила проведение приватизации. За три года в общей сложности Минск мог бы выручить от продажи госактивов 7,5–9 млрд долларов, говорил российский вице-премьер Алексей Кудрин.
Однако переговоры с белорусскими властями проходят долго и тяжело. Так, Белоруссия ранее уже пыталась продать собственную долю (51%) в МТС российской компании с аналогичным названием. Однако стороны не договорились по цене. Минск предлагал за пакет 1 млн долларов, что в российском МТС посчитали завышенной оценкой.