Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевКоморовский: Доклад МАК есть за что критиковать
Доклад Межгосударственного авиационного комитета по авиакатастрофе польского борта № 1 под Смоленском справедливо был подвергнут критике, заявил президент Польши Бронислав Коморовский.
«Есть за что критиковать доклад МАК по смоленской катастрофе», – сказал Коморовский в среду во время визита на 23-ю базу тактической авиации в городе Миньск-Мазовецки (Мазовецкое воеводство), передает РИА «Новости».
По его словам, критиковать доклад можно за «односторонность» и «отсутствие ответов» на сложные вопросы. Как отметил президент, необходимо выяснить причины трагедии, чтобы избежать подобных катастроф в будущем.
«Не следует искать виновников катастрофы, необходима коллективная мудрая работа», – сказал президент Польши.
«Я хочу сказать, что, ожидая польский доклад, необходимо иметь силу и смелость, чтобы сказать: в польских интересах и в интересах польского пилота – сделать как можно больше выводов, даже если это болезненно, из каждого доклада, даже если это китайский доклад», – отметил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник Варшава оспорила выводы МАК о причинах катастрофы. Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они, в частности, не сообщили экипажу о том, что Ту-154 находился при посадке ниже курса (глиссады), а ранее не уведомили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, кем на российских диспетчеров оказывалось давление.
В ответ на это в четверг МАК на своем сайте опубликовал полную транскрипцию записей переговоров российских диспетчеров с экипажем президентского польского самолета, разбившегося 10 апреля 2010 года, и разговоров между собой.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.