Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевРогозин: Данные о непринятии НАТО идеи секторальной ПРО неправда
Рогозин: Данные о непринятии НАТО идеи секторальной ПРО непр
Несоответствующим действительности назвал в пятницу постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин информацию газеты Wall Street Journal о том, что НАТО якобы отвергла предложение Москвы о создании так называемой «секторальной системы» противоракетной обороны для Европы.
Речь идет о потенциальной готовности России взять на себя обязательства сбивать над своей территорией любые ракеты, нацеленные на Европу, а стран НАТО - предотвращать удары по РФ в своих секторах. По информации Wall Street Journal, которая ссылается на источники, лидеры стран НАТО в Лиссабоне дипломатично заявили, что предложение будет передано для изучения техническим экспертам, но де-факто отказали.
«Мне ничего неизвестно о том, что в НАТО якобы уже существует сформированное негативное отношение к российским инициативам. Это неправда», - сказал Рогозин.
По его словам, факты, изложенные в Wall Street Journal, «при всей моей симпатии к этой газете, мягко говоря, не соответствуют действительности».
«НАТО не принимала никаких решений на сей счет, и не могла принимать, поскольку мы договорились о том, что промежуточный анализ совместной работы по определению возможного сотрудничества в рамках противоракетной обороны состоится не ранее, чем в июне 2011 года на заседании министров обороны стран СРН», - сказал Рогозин.
До этого периода, со слов российского посла, «эксперты должны слаженно поработать с тем, чтобы представить министрам обороны, министрам иностранных дел и политическому руководству своих стран предметные наработки».
В целом, как отметил Рогозин, который участвовал в саммите СРН, инициатива российской стороны «была встречена с большим интересом», и она была изложена лишь только в перечне принципов, на которых Россия готова была бы сотрудничать в создании «ЕвроПРО».
По словам посла, речь шла о необходимости равноправного партнерства, о том, что создание ПРО не должно привести к рискам для стратегического ядерного потенциала РФ, о том, что создающаяся система должна быть сориентирована на действительную нейтрализацию появляющихся ракетных вызовов, но «не должна ставить под сомнение стратегическую стабильность, которая существует между США и Россией».
В этой связи, сообщил Рогозин, российская сторона предложила «некие базовые принципы для такого рода кооперативной противоракетной обороны, при которой Россия сохраняет полный суверенитет над своей системой, но при этом эта система входит в партнерские взаимоотношения с создающейся ПРО НАТО», передает РИА «Новости».
«Речь идет, прежде всего, о том, что каждая сторона берет свой сектор ответственности по нейтрализации любых ракетных нападений даже в том случае, если эти нападения производятся через нашу территорию по территории наших европейских партнеров. Это очень глубокая, нацеленная на реальное стратегическое сближение России и Запада в вопросах безопасности инициатива Москвы, и она не может быть встречена каким бы то ни было образом негативно потому, что она находится в развитии диалога, который шел между нами в рамках СРН все последнее время, и эта инициатива также вытекает из результатов обзора общих угроз, который был официально одобрен на саммите СРН», - сказал Рогозин.