Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 февраля 2017, 00:07 • В мире

Немцы хотят канцлера Мартина

Немцы хотят канцлера Мартина
@ Francois Lenoir/Reuters

Tекст: Петр Акопов

Предвыборная кампания в Германии формально еще не началась, но, по сути, она уже в полном разгаре. Произошедшая на уходящей неделе смена руководства одной из двух правящих партий привела к тому, что шансы Меркель остаться канцлером после сентябрьских выборов стали еще меньше. Опросы уже сейчас показывают: немцы устали и хотят нового канцлера. Мартина Шульца – человека из Европы.

Опросы общественного мнения зафиксировали резкие изменения в предпочтениях избирателей. Их спровоцировало выдвижение в канцлеры нового лидера СДПГ – социал-демократы заявили, что на выборы 24 сентября их поведет Мартин Шульц, бывший до последнего времени главой Европарламента. Вскоре он возглавит и партию – нынешний председатель СДПГ Зигмар Габриэль сам сообщил об этом.

У Мартина Шульца пока что есть неплохие шансы стать следующим немецким канцлером

Габриэль, занимавший пост вице-канцлера и министра экономики, пересел в кресло главы МИДа, освобожденное Франком-Вальтером Штанмайером. Который уже в ближайшее воскресенье, 12 февраля, станет президентом Германии – то есть займет высший, но абсолютно церемониальный пост в стране. А вот бороться за пост реального руководителя немецкой власти будет как раз Мартин Шульц – его социал-демократы выдвинули своим кандидатом в канцлеры. И не прогадали.

Как показывают последние опросы, за Шульца в качестве канцлера проголосовали бы 50 процентов немцев, в то время как за Ангелу Меркель всего 34. Это, конечно, сенсация, которую не отменяет даже то, что в Германии нет никаких прямых выборов канцлера. 24 сентября немцы будут голосовать за партии – и кто получит больше голосов, тот и сформирует новое правительство. Сейчас правит «большая коалиция», в которую объединились ХДС-ХСС и СДПГ – но обе ее части выдвинули своих кандидатов.

Условные «правые» – Меркель, условные «левые» – Шульца. Останется ли после выборов эта коалиция или нет, никто не знает – все будет зависеть от результатов голосования. И еще недавно большинство наблюдателей считали, что при всех проблемах Меркель ХДС-ХСС в любом случае наберут больше всех голосов, а значит, именно их кандидат и станет, то есть останется, канцлером. Но с приходом Шульца ситуация начинает стремительно меняться.

Уже сейчас опрос Deutschland Trend, проведенный телекомпанией ARD, дает новую картину. Шульц имеет практически одинаковую с Меркель популярность – при этом видеть его на посту канцлера хотят больше избирателей. И самое главное – рейтинг СДПГ резко пошел вверх. С 21 процента он вырос до 29, а поддержка ХДС-ХСС упала с 37 до 34. Да, есть эффект «эйфории от нового лица», но тенденция все равно видна. Такого маленького разрыва, в 4 пункта, между двумя главными политическими партиями Германии не было почти пять лет – то есть социал-демократы практически всегда безнадежно отставали. Теперь, с приходом Шульца, у них появился реальный шанс кардинально изменить ситуацию – и время для этого есть. До выборов больше 7 месяцев.

При этом СДПГ не нужно обгонять ХДС-ХСС, да это и невозможно – им достаточно финишировать с небольшим отрывом. Таким, как сейчас, в 3–4 процента. Тогда Шульц практически неизбежно станет канцлером. Почему?

Потому что есть два основных варианта будущей правящей коалиции. Так как ни одна из партий не наберет 50 процентов, нужно будет договариваться.

Можно сохранить нынешнюю коалицию – христианские демократы вместе с социал-демократами. Но уже на новых условиях, не таких как в 2013-м, когда СДПГ набрала на 11 процентов меньше ХДС-ХСС – если сейчас Шульц обеспечит своей партии не сильное отставание от партии Меркель, то социал-демократы смогут диктовать свои правила. И нет сомнения, что главным из них станет получение кресла канцлера для Шульца. Смогут ли в ХДС отказаться от этой уступки, отстоять место для Меркель? Нет – у них просто не будет пространства для маневра.

У христианских демократов не получится создать другую коалицию, то есть объединиться с кем-то еще, кроме социал-демократов. Нет, формально им могут прийти на помощь свободные демократы из СвДП, но этой небольшой либеральной партии еще надо пробиться обратно в бундестаг, что весьма проблематично. Да и в случае попадания в парламент их голосов не хватит для образования парламентского большинства. Нужен будет кто-то еще. Теоретически союзником могут стать «зеленые» – их 10 процентов сильно помогут. Но «зеленые» не пойдут к слабеющей Меркель – они предпочтут набирающего силу и электорально более близкого Шульца.  

То есть кроме СДПГ блокироваться ХДС-ХСС будет не с кем – тем более что справа ее впервые в истории ФРГ будет подпирать настоящая правая партия: «Альтернатива для Германии». Евроскептики не просто пройдут в бундестаг, они станут третьей партией страны – вопрос только в том, сколько голосов в диапазоне от 10 до 20 процентов они получат. Но вступать с ними в коалицию никто из «солидных» партий не сможет и не будет – как же, это же опасные радикалы и чуть ли не экстремисты.

Так что ХДС-ХСС придется пожертвовать Меркель, чтобы остаться у власти, что в самой партии (и уж тем более в ее баварской «сестре») сделают, кстати, с большим, хотя и не афишируемым, облегчением. За 15 лет партийного руководства от Меркель устали и сами христианские демократы – тем более что в последние пару лет своей миграционной политикой канцлер вызывала сильное недовольство и среди однопартийцев.

Но даже если представить себе, что Меркель не захочет уходить, а в самой ХДС не смогут справиться с ее амбициями, то у СДПГ остается запасной вариант – образование другой коалиции. «Красно-красно-зеленой», как ее называют в Германии – то есть союза СДПГ, «Левых» и «Зеленых». И эту коалицию, опять-таки, возглавит Мартин Шульц.

Так что у этого 61-летнего политика пока есть неплохие шансы стать следующим немецким канцлером. На него явно делает ставку и часть немецких элит, и атлантические круги, и наднациональные элиты, для которых критически важно, чтобы Германия не пошла по неверному пути Трампа. Понятно, что сейчас в ФРГ нет предпосылок для победы условных «националистов» и «изоляционистов», но даже 20 процентов «Альтернативы» – это очень много для страны, на которой изо всех сил оттачивали политкорректность.

Меркель же уже становится обузой, причем не только для собственной партии, но и для атлантических элит в целом – пришло время менять ее на свежего бойца. Шульц принадлежит к совершенно «евросоюзным» немцам – его политическая карьера связана с Европарламентом, в котором он провел 22 года. Он больший еврооптимист и атлантист, чем кто-либо – и в условиях новой геополитической реальности будет бодаться и с Трампом, и с Путиным.

Ну то есть делать вид, что бодается – в реальности немецкие элиты пока что не понимают, как им совместить свое европейское лидерство с ростом популярности евроскептиков как в самой Германии, так и во всей Европе, атлантическую солидарность с антиеэсовским президентом США, санкции против России с желанием развивать с ней торговлю.

Впрочем, чтобы стать канцлером, бывшему футболисту, бывшему алкоголику, не закончившему институт, еще предстоит сохранить свою нынешнюю популярность до конца предвыборной кампании – последние выборы на Западе демонстрируют столько неожиданных поворотов, что зарекаться нельзя ни от чего.

И что-то подсказывает, что канцлерство Шульца, даже если оно случится, не будет долгим.

..............