Основная часть мусульман Узбекистана придерживается «религиозного минимализма», но, оказавшись в качестве трудовых мигрантов за границей, они ищут новые формы коммуникаций с себе подобными.
3 комментарияУберем интернет – останутся гаражи
Антон Копасов: Уберем интернет – останутся гаражи
Судя по всему, грядет ужесточение законодательства в области нравственности. Пора наконец убрать обнаженные женские плечи с экранов, да и ноги укоротить не мешало бы. Давайте вспомним, каким было отношение к разврату в 80-х.
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Антона Копасова о том, что кампании в СМИ, направленные против несовершеннолетних, ведут к печальным последствиям.
Прикрывая «Данаю» шторкой и одевая в купальник Венеру Милосскую, мы толкаем детей в интернет, где то же самое освещается с жестким цинизмом
Поскольку наш брат-читатель – не какой-нибудь эксперт или доказавший свою популярность блогер, его обычно ставят в длинную очередь, и это крайне справедливо. Поэтому сей материал – не отклик на пчелкотанец, вздыбивший одну шестую часть суши, а скорее отклик на отклики.
Начну за здравие. На меня клип произвел негативное впечатление. Не хотел бы я быть папашей, сидящим в зале. Хотя справедливости ради признаюсь, что кое-что подобное мне доводилось видеть на концертах в английской школе, где одно время училась моя дочь.
Тем не менее двумя руками согласен с мнением Натальи Холмогоровой, что реакция на сей танец пугает больше, чем его содержимое. Поскольку я браузер никакой, то доверяю мнению интернет-кудесников, которые утверждают, что клип висел в Сети давно, и он там не единственный. То есть речь идет о кампании. По борьбе с развратом, я так понимаю. Это хорошо.
Как уже отмечалось, разврат среди детей можно победить, только если уничтожить его в среде взрослых. И вот уже заводят дело на ночной клуб в Йошкар-Оле, где молодежь сняла с себя одежду для победы в конкурсе. На повестке дня, я понимаю, вновь лозунг: «В СССР секса нет!».
И ведь правильный был лозунг, чего скрывать, нужный! Если только не вспомнить первый перестроечный год, кажется, 1988-й. Много хваленная и еще больше руганная гласность началась и закончилась этим годом. Потом власти спохватились – негоже народу много знать! А еще через пару лет СМИ попали в руки бандитов, которые фильтровали газетный базар похлеще всякого КГБ.
Но вернемся в 88-й. Вспомним следователя Гдляна, нашумевшего в Узбекистане еще в советские времена. Как и всякого героя, его после разоблачения миллиардных махинаций спрятали куда подальше. Но в том самом 88-м, не подумавши, вытащили и доверили ему проверку состояния подростковой преступности. Результаты проверки быстро засекретили, но на ее материале был сделан документальный фильм.
В картине приводились такие факты: комиссией Гдляна выявлено, что СССР находился на втором месте в мире, кажется, после Бразилии, по числу несовершеннолетних заключенных на душу населения. 70 процентов из них осуждены за преступления на сексуальной почве. По итогам проверки 80 процентов из этих приговоров вернули на пересмотр в связи с грубейшими нарушениями в ходе расследования.
При чем здесь пчелки? Ни при чем. А вот волна, поднятая журналистами, очень даже. Два моих соседа в начале 80-х стали жертвами предыдущей кампании за высокую нравственность любой ценой. Десятиклассники Юрка и Сашка зашли в подвал с одной, скажем так, известной в районе девушкой для совместного распития портвейна.
Они утверждали, что дальше этого дело не пошло. С их показаниями согласились и несколько соседей, забегавших в коммунальный за подвал за картошкой и делавших замечание пьющим подросткам.
Однако девушка, промышлявшая шантажом подобного рода, написала заявление. Торговые родители Сашки заплатили ей требуемую сумму, но то ли у следователя, то ли у прокурора, сейчас не помню, были две несовершеннолетние дочки, и он отказался останавливать дело.
Заплатили судье, тот взял и пообещал ограничиться условным сроком, но затем извинился – пришла бумага об усилении борьбы с сексуальными преступлениями, и все подобные дела взяли под особый контроль. В результате Сашке статью все же заменили, и он из тюрьмы вышел, а Юрку мы больше не видели.
Теперь о подражании Америке. Согласен. Только в США и в России парламентами приняты законы, регламентирующие показ частей женского тела на ТВ. Насколько я помню, Дума запретила смотреть на женщину ниже плеч до 23.00.
Видимо, увлеклись достижениями американских законодателей, благодаря которым сериал Sex in the city (где об этом только говорят, но не показывают), который шел в России и Европе вечером, в стране огромных возможностей разрешено было показывать только по платному каналу и после полуночи.
С другой стороны, на различных MTV и им подобных пестрят бикини всех видов и степеней. MTV – канал подростковый. Конкурсы красоты для десяти-, семи- и пятилетних популярны исключительно в Америке.
Почему так? Моя версия проста – те, кто реально правят Америкой, заинтересованы в ранней сексуализации подростков, но направленной не на традиционные отношения, а на, скажем так, экзотические. Возможно, поэтому моды на мужские интимные места в Голливуде и его еврофилиалах нет.
Итак, судя по всему, грядет ужесточение законодательства в области нравственности. Пора наконец убрать обнаженные женские плечи с экранов, да и ноги укоротить не мешало бы.В связи с этим еще один пример. Отрочество, свалка, костер (я не в пределах Садового кольца родился, увы). Мы сидим, покуриваем «Приму» и слушаем разговоры старших товарищей – местных хулиганов. Один из них жалуется на то, что потерял фотокарточки с обнаженными красотками.
Над ним посмеиваются, мол, теперь так и не узнаешь, из чего оно состоит. Раздается голос вожака: «Какие проблемы, Леха! Вон студентки поздно ночью мимо с остановки ходят. Головой о гараж – и смотри, сколько хочешь!»
Жутко, страшно! Но вполне возможно, что Леха так и сделал. Больше узнать про это было негде, а гормоны не подчиняются никаким законодательным актам.
Прикрывая «Данаю» шторкой и одевая в купальник Венеру Милосскую, мы толкаем детей в интернет, где то же самое освещается с жестким цинизмом. Если закрыть и интернет, то останутся гаражи.
А что же пчелки? Пройти мимо нельзя, по голове настучать нужно. Это безвкусица, это некрасиво. Танцы с шестом, исполняемые взрослыми женщинами, – дело вкуса. То же самое в исполнении несовершеннолетних – вполне себе гадко.
Надо исправлять, а еще лучше – подправлять. Только тихо, спокойно, без кампаний, от которых летит много щепок.