Общество

15 августа 2014, 17:01

У проблемы гигантской очереди на крымский паром есть решения

Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на предпринимаемые усилия, проблему с огромной очередью на Керченской переправе пока решить не удается. Там по-прежнему стоят сотни и даже тысячи машин в каждую сторону. При этом очередь на выезд в три раза превысила очередь на въезд в Крым. Однако способы наладить ситуацию все-таки есть – и это можно было сделать давно.

Семь паромов и катамаран

Так было практически со времен царя Гороха

Сейчас в порту Кавказ Краснодарского края в очереди на паром стоят 820 автомобилей, в порту Крым – 2350 машин, сообщили в пятницу в Единой транспортной дирекции (ЕТД).

Там рассказали ИА «КрымИнформ», что кроме шести основных паромов переправу осуществляют один железнодорожный паром и катамаран «Сочи-1».

«За сутки паромами совершено 106 рейсов в обе стороны. Перевезено 3555 машин, из порта Кавказ – 1753 автомобиля, из порта Крым – 1802 автомобиля, 101 автобус, 59 мотоциклов, 21 182 пассажира, 5082 из них по единому билету, из которых 655 пассажиры поездов Симферополь – Москва, Москва – Симферополь», проинформировали в ЕТД.

Кроме того, организаторы паромной переправы через Керченский пролив ввели запрет на перевозку малотоннажного грузового транспорта. Ограничена перевозка паромами общественного транспорта – за исключением туристических автобусов, выполняющих заказные перевозки туристов в Крым и обратно. Изменения введены из-за массового оттока туристов из Крыма, так как мощности курсирующих между портами Кавказ и Крым паромов не позволяют справиться с возросшими нагрузками.

«Полный запрет всех автобусных маршрутов, в том числе и заказных, вступит в силу в 00.00 18 августа, – уточнили ИТАР-ТАСС в ЕТД. – Единственным исключением будут групповые организованные перевозки детей к местам отдыха и обратно вместе с автобусами».

Как пояснил собеседник агентства, теперь пассажиры будут доезжать до портовых станций, переправляться на пароме с вещами на другую сторону пролива и пересаживаться в автобусы паритетных перевозчиков.

Ранее сообщалось, что автобусное сообщение через Керченскую переправу будет временно закрыто с 21 августа. В ЕТД заверили, что данная мера позволит высвободить места на паромах для перевозки личного транспорта и увеличить провозную способность. В случае стабилизации обстановки на переправе запрет будет снят.

Добавим, что, по данным СМИ, у переправы водители машин организовали собственный «блокпост», на котором просматривают документы льготников. Настроение у ожидающих невеселое, они предпринимают попытки заблокировать проезд даже для местных жителей.

«Проблемой нужно было заняться еще в марте»

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, у проблемы с крымской переправой есть несколько причин.

«Я думаю, что начинать решать ее нужно было еще в марте, а не в мае», – отметил эксперт.

Он перечислил, что нужно было зафрахтовать больше паромов для перевозки людей, организовать больше причалов для их швартовки, наконец, использовать для организации переправы военных.

«Для меня странно, что не использовали возможности военных. С их помощью можно было бы протянуть через пролив наплавной, понтонный мост и разводить его на два часа в сутки для прохода судов», – сказал Янков.

Наконец, он считает, что необходимо было «диверсифицировать маршруты», чтобы не получилось, что все направились в Крым одним путем с низкой пропускной способностью.

«Было принято решение использовать в качестве основного пункта для перевозки людей Анапу, но со стороны Краснодарского края и Ростовской области это могли быть Ейск или Таганрог. Да, по морю оттуда добираться дальше, но если бы использовались несколько портов, проблема была бы не столь острой», – отметил он.

Сейчас, по его словам, можно предпринять разве что только экстраординарные меры.

«Необходимо временно ограничить грузовые перевозки судами в Крым, чтобы они доставляли грузы в другие порты. Также надо посмотреть, какие еще есть суда, на которые можно посадить людей, без машин. В конце концов, могут быть какие-то прогулочные суда в Краснодарском крае. На этот период нужно забрать их оттуда и все бросить на перевозку людей», – предложил он.

В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин в комментарии газете ВЗГЛЯД напомнил, что до недавнего времени почти все ехали из России в Крым одним путем: поездом Москва – Харьков – Симферополь.

«Так было практически со времен царя Гороха, – сказал эксперт. – Это был сбалансированный, отлаженный годами маршрут. А потом из-за известных политических событий все вдруг изменилось».

Существующая паромная переправа, по его словам, в нынешнем виде способна справиться только с достаточно скромным пассажиропотоком. А чтобы изменить ситуацию, необходимы серьезные инвестиции в «постройку новейших паромов, обустройство самой переправы».

«За 15 минут и 15 рублей это не делается», – уверен Блинкин.

Более того, по его словам, достаточно странно требовать каких-то сверхусилий и денежных вливаний для перевозки курортников от государства, так как, «если абстрагироваться от политики, это вообще-то бизнес-задача».

В дальнейшем, по словам Блинкина, ситуация может развиваться по двум направлениям: либо здесь установится устойчивый пассажирский трафик и спрос заставит бизнес вкладывать деньги, либо трафик упадет.

Из истории вопроса

Напомним, в Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России.

21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

После этого практически остановилось автомобильное движение из России в Крым через территорию Украины, машины пошли из Краснодарского края через паромную переправу «Порт Кавказ – Керчь». Но так как поток людей и автомобилей на этом направлении оказался очень большим, здесь стали образовываться огромные очереди.

13 августа сообщалось, что очередь машин на Керченской переправе за сутки выросла в полтора раза – до более чем тысячи машин в ту и другую сторону.

15 июля и глава Минтранса Максим Соколов признал, что переправа не справляется с потоком автомобилей в направлении Крыма. В этом он убедился лично, побывав с инспекционной проверкой в порту Кавказ.

Поручения по поводу устранения проблемы с переправой давали подчиненным премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин.

Понятно, что кардинально ситуацию в этом году уже не разрешить. А в будущем, к концу 2018 года, планируется построить с материка в Крым автомобильный и железнодорожный мост. В рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей пойдут как раз на строительство моста.

В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом – возведением моста через порт Кавказ и косу Чушка.

В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.

Впрочем, предлагаются и другие варианты. Так, 4 августа российский бизнесмен Геннадий Тимченко заявил о готовности построить под Керченским проливом тоннель за 40 млрд рублей.

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

Силы ПВО уничтожили 34 украинских дрона над территорией России
Темы дня

Мемуары Меркель станут неприятным сюрпризом для Зеленского

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что Зеленский сделал из нее «козла отпущения» из-за саммита НАТО в Бухаресте в 2008 году. Своим взглядом на украинский кризис и разногласия России с НАТО Меркель делится в мемуарах «Свобода». По мнению экспертов, всю правду Меркель в книге не расскажет, но главное ее высказывание касается российского «Северного потока».

За что Сталин отправил в штрафники целый полк

Ровно 80 лет назад, 23 ноября 1944 года, вышел приказ наркома обороны Иосифа Сталина о переводе в штрафные части целиком целого кавалерийского полка. Каким образом и при каких обстоятельствах проштрафился этот полк, чем искупил свою вину – и какие еще подобные случаи бывали во время Великой Отечественной?

Песков объяснил, почему ранее не было известно о разработке «Орешника»

Немецкий политолог назвал главную фразу из мемуаров Меркель, касающуюся России

Эксперт: После испытания Россией «Орешника» Зеленский не контролирует свои слова

Новости

Стало известно об отставке командующего группировкой войск «Юг»

Генерал-полковник Геннадий Анашкин снят с должности командующего группировкой войск «Юг», сообщают СМИ.

Посол Ирана потребовал наказать полицейских Казани за задержание студентов

Посол Ирана в Москве Казем Джалали выразил недовольство задержанием иранских студентов после драки в Казани и настаивает на наказании виновных полицейских, следует из сообщения дипломата в соцсети.

Шарий заявил об отъезде сотрудников посольств США и Британии из Киева

Сотрудники американского, британского, французского и немецкого посольств выехали за пределы Украины, сообщил украинский блогер Анатолий Шарий.

Залужный допустил прорыв фронта после 2027 года

Украинский посол в Лондоне и бывший главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный заявил о возможном прорыве фронта в украинском конфликте после 2027 года.

Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы

Российская баллистическая ракета «Орешник» способна достичь любого города в Европе менее чем за 20 минут, сообщила газета Daily Mail.

Захарова обвинила Францию в желании «добить» Украину

Слова министра иностранных дел Франции Жан-Ноэля Барро о разрешении ударов дальнобойными ракетами по российской территории ведут не к поддержке, а к «добиванию» Украины, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.

Внук Пугачевой начал зарабатывать на каверах российских хитов в США

Внук певицы Аллы Пугачевой Никита Пресняков начал гастролировать по США с кавер-версиями российских хитов 2000-х, пишут СМИ.

Американский эксперт заявил об ужасе на Западе после удара «Орешником»

Западные политические и военные круги охвачены ужасом после удара российской ракеты «Орешник» по военному объекту ВСУ, заявил американский военный эксперт Уилл Шрайвер.

ВСУ нанесли ракетный удар по порту Бердянска

ВСУ нанесли ракетный удар по порту Бердянска, атакой не причинено серьезного ущерба, пострадавших нет, сообщил губернатор Запорожской области Евгений Балицкий.

Военкор Коц опроверг удар по командному пункту в Курской области

Военный корреспондент Александр Коц заявил об отсутствии потерь на командном пункте в Курской области, опровергнув слухи о якобы гибели 500 корейских солдат и руководства группировки «Север».

В ЕК прокомментировали санкции США против Газпромбанка

Европейский союз (ЕС) наблюдает за эффектом от санкций США против Газпромбанка, сообщили в Еврокомиссии (ЕК).

Рогов: СБУ засекретила информацию об ударе ракеты «Орешник» по «Южмашу»

Служба безопасности Украины оцепила «Южмаш» в Днепропетровске после удара ракеты «Орешник», а Запад ошеломлен ее появлением у России, заявил председатель комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета, сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Андрей Рудалёв: Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?