В пятницу стало известно, что в столичном ОМОНе назревает конфликт. Несколько сотрудников отряда хотели не выходить на работу из-за сильной перегрузки и отсутствия выходных, передает «Интерфакс».
А реформы еще и не было. Было просто тупое сокращение сотрудников, которое привело к тому, что работать некому
«Ко мне обратились сотрудники 4-го батальона московского ОМОНа, которые не хотели выходить на работу, так как трудились до этого на протяжении шести суток», – заявил накануне председатель координационного совета профсоюза работников милиции Москвы Михаил Пашкин на заседании расширенной группы по дальнейшему реформированию МВД.
Он отметил, что смог уговорить бойцов батальона выйти на службу, и призвал руководство МВД к решению вопроса организации режима труда и отдыха сотрудников полиции.
В пресс-службе ГУ МВД России по Москве, комментируя заявление Пашкина, заявили, что все сотрудники московского ОМОНа выходят на службу согласно графику.
«Руководство ГУ МВД по Москве принимает дополнительные меры для компенсации сотрудникам полиции хронических переработок, возникающих из-за большого количества общественно-политических мероприятий. Полицейским будут предоставляться отгулы и дополнительные дни к отпуску», – сказал агентству представитель главка.
О произошедшем конфликте и о том, как на него повлияла реформа МВД, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин.
ВЗГЛЯД: Михаил Петрович, расскажите, что стало причиной конфликта в ОМОНе.
Михаил Пашкин считает, что сотрудников необходимо защищать от произвола начальников (фото: pravo.ru) |
Михаил Пашкин: Сотрудники одного из батальонов шесть дней подряд работали без выходных, хотя должны работать по графику два через два. Полицейские возмутились и хотели вообще не выходить на работу в свой следующий выходной. Но я их отговорил. Сказал, что давайте лучше выполняйте то, что положено, а я в это время обращусь к руководству МВД по решению вопроса организации режима труда и отдыха сотрудников полиции.
ВЗГЛЯД: А вы с их прямым начальством говорили по поводу этой проблемы?
М. П.: Накануне разговаривал с начальником Центра специального назначения сил оперативного реагирования столичного главка Вячеславом Хаустовым, он мне сказал, что, если сотрудники не хотят так работать, пусть увольняются.
В пятницу созванивался с ребятами. Они мне рассказали, что к ним приезжал начальник управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по Москве Вячеслав Козлов, а также Хаустов, которые вежливо и мягко намекнули: если не хотите работать – увольняйтесь. То, что люди были обучены, сотни денег на них истрачены, наплевать.
Начальство не понимает, что нужно грамотно планировать работу. А у них все сюда надо, пошел, туда надо, пошел. Но людей-то нет. То, что людям не платят за переработки, отгулов не дают, на это наплевать. Нельзя же в наше время людьми, как рабами, распоряжаться.
ВЗГЛЯД: Произошедшее с сотрудниками ОМОНа может являться следствием реформы МВД?
М. П.: Конечно, да. Полицейский штат сократили на 20%, а нагрузка осталась такая же и в последнее время еще и увеличилась из-за митингов, демонстраций. Вот для примера: зачем на последний суд по делу Pussy Riot надо было посылать сотню полицейских, когда там было всего два пикетчика? То есть уже начинают бояться любого чиха.
В этом случае должен был сработать Центр «Э», который занимается экстремизмом. Именно они должны были сказать, что у такого-то суда, по нашей информации, будет два–три человека или, наоборот, что там будет большое количество человек. Зачем тогда вообще нужен этот центр, если не может предупредить?
ВЗГЛЯД: Как вы считаете, реформа МВД провалилась?
М. П.: А реформы еще и не было. Было просто тупое сокращение сотрудников, которое привело к тому, что работать некому. В поселках, где проживают 7–10 тыс. человек, участковый приезжает раз в две недели. Вы только представьте, две недели нет власти в районе, можно устраивать что хочешь: и езду в нетрезвом виде, и драки, а жаловаться некому.
ВЗГЛЯД: Что касается «дорожной карты», есть в ней какая польза?
М. П.: Нормальная вещь, ее надо сейчас просто наполнять соответствующими указами, постановлениями правительства. Если все будет сделано хорошо, то тогда действительно начнется реформа.
ВЗГЛЯД: Как вы видите выход из сложившейся ситуации в МВД?
М. П.: Как председатель профсоюза думаю, что в первую очередь нужно защитить сотрудника от произвола руководителей. Потому что только защищенный сотрудник будет защищать граждан.
Во-вторых, полиция должна отчитываться перед обществом. В «дорожной карте» нужно прописать конкретно, каким образом будет учитываться мнение населения. Нужно, чтобы специалисты сказали точно, по каким критериям судить об эффективности работы полиции. И тогда начальники будут думать, что делать – либо карман набивать, либо порядок наводить.