Заместитель главы Гидрометцентра Геннадий Елисеев в среду заявил, что версия крушения «Булгарии», которая высказывалась с самого начала, – погодные условия – вряд ли имеет право на существование.
Это, в общем-то, рабочая ситуация для данного класса судов, теплоходы такого типа рассчитаны на волны высотой до 200 сантиметров
«Метеоусловия едва ли могли быть причиной катастрофы «Булгарии», – приводит его слова «Интерфакс».
Елисеев уточнил, что на момент трагедии высота волн в Куйбышевском водохранилище прогнозировалась на уровне 100–120 сантиметров, по данным с других судов, она достигла лишь нижней планки предсказанного. «Это, в общем-то, рабочая ситуация для данного класса судов», – сказал Елисеев, добавив, что теплоходы такого типа рассчитаны на волны высотой до 200 сантиметров, передает РИА «Новости».
По мнению представителя Гидрометцентра, к катастрофе мог привести комплекс факторов.
Действительно, кроме отметенной версии, следователи рассматривают еще целый комплекс причин, которые могли привести к трагедии.
В частности, представитель Приволжской транспортной прокуратуры ранее заявил о серьезных нарушениях при эксплуатации плавсредства: «Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачано топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка», – констатировал представитель прокуратуры.
Выяснилось, что капитан судна знал обо всех неполадках, прогноз погоды тоже был получен, но экипажу было велено выйти в рейс.
Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану в предварительном релизе о причинах аварии упомянуло также об открытых иллюминаторах: «Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – говорится в сообщении ведомства. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.
Не исключена и версия о полученной «Булгарией» пробоине. Так, декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов рассказал газете ВЗГЛЯД, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. «Из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну», – предположил он.
Кроме того, массу нарушений допустили эксплуатанты судна и фирма, продававшая билеты на печально завершившийся тур.
На данный момент по делам, возбужденным по факту крушения, задержаны уже несколько человек.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье во время шторма в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На теплоходе находились более 200 человек. Спасти удалось только 79. На данный момент число поднятых на поверхность жертв достигло сотни, почти 90 из них опознаны. Судьба многих еще неизвестна. В среду спасателями было принято решение расширить территорию поиска тел до Ульяновской области.
Катера с водолазами практически ежечасно пришвартовываются с отработавшими свою вахту спасателями и отправляются с их сменщиками к потерпевшей крушение «Булгарии». Поиски пропавших без вести производятся не только в воде, но и с воздуха.