Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Уверен, они бы остановились»
По делу "Булгарии" начались первые задержания
Сразу два уголовных дела возбуждены по факту крушения «Булгарии». Фигурантами первого стали гендиректор ООО «Агроречтур» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, отправившие судно в рейс. Второе возбуждено против капитанов судов, прошедших мимо тонущего корабля. Один из капитанов уже объяснил, что произошло в тот момент.
В связи с кораблекрушением теплохода «Булгария» в отношении гендиректора компании-арендатора трагически завершившего жизнь судна ООО «Аргоречтур» Светланы Инякиной и старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова возбуждено уголовное дело, сообщила во вторник пресс-служба Следственного комитета (СК) РФ.
ООО «Аргоречтур» не имело заключенных договоров с экипажем судна. Компанией оказывались услуги, не отвечающие требованиям безопасности
«Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Санкция данной статьи предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы», – говорится в сообщении ведомства.
«Уже установлено, что ООО «Аргоречтур» не имело заключенных договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования. Компанией оказывались услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровью людей, что повлекло за собой гибель не менее 116 лиц. Всего на борту судна, по последним данным, находилось 192 человека: 23 члена экипажа с четырьмя родственниками, 15 лиц обслуживающего персонала с двумя родственниками и 148 пассажиров», – отчитались следователи.
«В настоящий момент продолжаются следственные действия в Камском филиале Российского речного регистра, в Камском речном пароходстве, Волжско-Камском судоходном обществе, находящихся в городе Перми, а также в Волжском управлении государственного речного надзора в Нижегородской области и речном порту города Казани», – добавляют в СК.
Отметим, что по ходу следствия обвинений к ответственным лицам из ООО «Аргоречтур» может прибавиться. В понедельник стало известно, что у него не было лицензии на перевозку пассажиров. А во вторник Ростуризм сообщил, что эта компания и туристическое агентство «Интур-Волга» вообще не имели права заниматься туроператорской деятельностью – ни одна из них не подавала сведений для внесения в Единый федеральный реестр туроператоров. Таким образом, ответственность организаторов круиза перед туристами не была застрахована.
- Найдено тело капитана "Булгарии"
- Названы версии гибели "Булгарии"
- В России объявлен траур по погибшим на Волге
- Свидетели гибели "Булгарии" вместо помощи снимали видео
- Эксперты объяснили, почему речфлот в России устарел
- Названа причина гибели теплохода "Булгария"
- Теплоход "Булгария" затонул за две минуты
Между тем в СМИ прошла информация, что подозреваемая Светлана Инякина успела скрыться от следствия. В пресс-службе МВД по Татарстану газете ВЗГЛЯД комментировать эти данные отказались, сказав, что «это сообщение распространило городское УВД» (УВД Казани – прим. ВЗГЛЯД).
Однако в УВД Казани информацию о том, что Инякина скрылась, не подтвердили, но и не опровергли. Источник в транспортной милиции сообщил газете ВЗГЛЯД, что в их базе розыска Светлана Инякина пока не значится.
Позднее СК сообщил о том, что Инякина и Ивашов задержаны. Решается вопрос об их аресте.
Также возбуждены уголовные дела по фактам неоказания помощи капитанами судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам «Булгарии». Их обвиняют по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути). Санкции этой статьи предусматривают наказание в виде штрафа либо лишение свободы сроком до двух лет.
Газета «Известия» во вторник опубликовала рапорт капитана «Дунайский-66» руководству компании. В нем говорится: «Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14.30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было. Навстречу двигался теплоход «Арабелла», которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу «Дунайский-66» для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа».
#{image=534579}Согласно документу, теплоход «Булгария» сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся. Капитан теплохода «Дунайский-66» остановил корабль и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан «Арабеллы», как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался.Кстати, законодатели тоже не склонны огульно обвинять капитанов двух судов, которые – согласно показаниям очевидцев – спокойно прошли мимо, не попытавшись спасти тонущих людей. Так, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД о виновности капитанов судов, не принявших на борт тонущих пассажиров судна «Булгария», заявил, что, скорее всего, пассажиры и капитаны проходящих мимо баржи и пассажирского судна «Метеор» просто не заметили тонущих людей. «Если бы они видели тонущих пассажиров, я уверен, они бы остановились. Это негласный и неписаный закон для всех. Если же будет доказано, что это было не так, капитаны судов понесут ответственность и в первую очередь моральную. Пока же я вижу только попытку переложить ответственность за произошедшую трагедию на погибшего капитана «Булгарии» и капитанов проходивших мимо судов, – утверждает Шишкарев. – Ведь если бы на затонувшем судне были бы радиобуи, тогда о затоплении круизного лайнера все бы узнали тут же и вышли им на помощь.
Также этой трагедии удалось бы избежать, если бы судно проходило все проверки и соответствовало лицензионным требованиям, тогда бы на его борту было бы и спасательное оборудование и не было перегруза. Но я уверен, никакой реальной проверки не было».
В то же время капитан «Арабеллы» сообщил в эфире телеканала «Вести 24», что баржа, которую заметили выжившие после катастрофы «Булгарии», была готова помочь в спасении людей. По его словам, толкаемая баржа шла навстречу его теплоходу, и когда он ее заметил, то связался с капитаном судна и сообщил, что самостоятельно проведет спасательную операцию. «Я понимал, что мое судно сделает это быстрее, чем баржа», – сказал он.
Либо танкер, либо баржа передали информацию в МЧС о происшествии. Ее уловил капитан «Арабеллы», но, по его словам, с трудом разобрал из-за сильных помех. «Я понял, что что-то произошло», - сказал он, добавив, что спустя некоторое время после этого увидел плоты с людьми.
Во вторник также стало известно, что следователи считают главной причиной затопления не волну, ударившую в борт, как сообщалось ранее, а техническую неисправность теплохода. Об этом сообщили в МВД Татарстана.
«Совместно с СК проводятся все необходимые следственные мероприятия по установлению причин гибели теплохода. Сейчас главная версия катастрофы – техническая неисправность судна», – заявил на брифинге во вторник заместитель начальника полиции МВД по Татарстану Василий Соколов, сообщает пресс-служба республиканского МВД.
Напомним, круизный теплоход «Булгария» потерпел крушение в воскресенье во время шторма в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. Из порядка 200 человек, находившихся на борту, удалось спасти 79.
По данным СК, «Булгария» вышла из Казани с неисправным главным левым двигателем. Кроме того, как сообщили выжившие члены экипажа, бак был заполнен топливом наполовину, однако, несмотря на это, капитан все же решил продолжить рейс «по чьему-то указанию». Ранее арендатор «Булгарии» заявлял о полной исправности судна.