Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
12 июля 2011, 13:00 • Общество

Бесправные туристы

Билеты на "Булгарию" продали незаконно

Бесправные туристы
@ cruise-volna.ru

Tекст: Анастасия Петрова,
Елена Сидоренко

Список нарушений, связанных с последним туром теплохода «Булгария» по Волге, с каждым днем ширится. Ростуризм во вторник заявил, что ни эксплуатант судна «АргоРечТур», ни «Интур-Волга», продававшая билеты в трагическое путешествие, не имели права заниматься туроператорской деятельностью. А Роспотребнадзор обнаружил на борту нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Без лицензии

Для создания турагентства не требуется получения лицензии в Ростуризме, поэтому их организовать достаточно просто

Арендовавшая затонувший теплоход «Булгария» компания «АргоРечТур» и туристическое агентство «Интур-Волга», продавшее билеты в круиз, не имели права заниматься туроператорской деятельностью, сообщил во вторник пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.

Он уточнил, что ни одна из указанных компаний не подавала сведения для внесения в Единый федеральный реестр туроператоров. Таким образом, ответственность организаторов круиза перед туристами не была застрахована, передает РИА «Новости».

Поясняя, как такое могло произойти, представитель Ростуризма Елена Лукашина рассказала газете ВЗГЛЯД, что, «к сожалению, Ростуризм занимается контролем только тех компаний, которые зарегистрированы как туроператоры. «В соответствии с законом, они должны прислать к нам пакет документов, и их внесут в Единый федеральный реестр. А те компании, которые позиционируют себя как турагентства, подпадают под понятие малого и среднего бизнеса. И контроль за подобными организациями осуществляет либо Роспотребнадзор, либо МВД». «Для создания турагентства не требуется получения лицензии в Ростуризме, поэтому их организовать достаточно просто. Компания, которая занималась продажей билетов на «Булгарию», не была в реестре туроператоров», – добавила она.

Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, Елена Лукашина посоветовала туристам, прежде чем покупать путевку, проверить туроператора по Единому федеральному реестру, размещенному на сайте Ростуризма. Там же содержится вся необходимая для потребителя информация о компании, услугами которой он собирается воспользоваться. Если названия компании там нет, лучше с ней не связываться, полагают в Ростуризме.

Эксперт ведомства подчеркнула, что, проверяя своего туроператора по спискам на сайте, обязательно нужно обратить внимание на размер его страховки. «Если этот туроператор присутствует в реестре, то в случае каких-то происшествий туристу будет гарантировано возмещение какой-то суммы денег или страховка», – пояснила она.

С санитарными нарушениями

#{image=534933}Роспотребнадзор во вторник распространил информацию о нарушениях, найденных на теплоходе, по своему ведомству: «В связи с гибелью 10 июля 2011 года туристов, следовавших по маршруту Болгары – Казань, управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в ООО «Интур-Волга» запрошены сведения о заключенных договорах между турагентом и потребителями, отправившимися в путешествие по реке на теплоходе «Булгария». Из представленных документированных материалов усматривается факт непредставления потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге и включения в договор условий, ущемляющих права потребителя, в нарушение положений закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», – отмечается на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

«Кроме этого, по находящейся в распоряжении управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан документированной информации, установлен факт нарушения ООО «АргоРечТур» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта, предусмотренных СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. «Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.1998 № 16.

Решается вопрос о возбуждении соответствующих дел об административных правонарушениях», – сообщают в Роспотребнадзоре.

Пояснить, какие именно санитарные нарушения были найдены на «Булгарии», в пресс-службе ведомства газете ВЗГЛЯД объяснить отказались.

Напомним, что нарушения, о которых стало известно во вторник, – далеко не первые. Накануне выяснилось, что туристический круиз по Волге, печально завершившийся для большинства пассажиров, вообще осуществлялся незаконно, поскольку у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров. «Туркруиз осуществлялся незаконно. На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям», – отметил в ходе заседания оперативного штаба представитель Приволжской транспортной прокуратуры.

«Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачано топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка», – констатировал представитель надзорного ведомства.

Выяснилось, что капитан судна знал обо всех неполадках, кроме того, на Волге были шквалистый ветер и гроза, но экипажу было велено выйти в рейс. Ранее следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану в предварительном релизе о причинах аварии упомянуло также об открытых иллюминаторах: «Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – говорится в сообщении ведомства. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.

Поиски бесчеловечных

Между тем продолжаются поиски двух судов, которые проплыли мимо тонущих в воде людей.

«Со слов выживших пассажиров «Булгарии», в момент катастрофы мимо тонущего теплохода прошли два судна, не оказавших помощь терпящим бедствие», – заявил источник «Интерфакса» в силовых структурах Татарстана. Он предположил, что из-за сильного дождя и высокой волны капитаны проходящих плавсредств могли не заметить тонущей «Булгарии», однако должны были услышать радиосигнал о бедствии. «Если этого не произошло, можно предположить, что на судах была нарушена радиотехническая дисциплина», – добавил он.

#{image=534575}По признанию представителя правоохранительных органов, до сих пор неизвестно, что за суда проследовали мимо «Булгарии».

Отметим, что за неоказание помощи терпящим бедствие на воде предусмотрена ст. 270 УК РФ, которая гласит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

Отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД о виновности капитанов судов, не принявших на борт тонущих пассажиров судна «Булгария», глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что, скорее всего, пассажиры и капитаны проходящих мимо баржи и пассажирского судна «Метеор» просто не заметили тонущих людей.

«Если бы они видели тонущих пассажиров, я уверен, они бы остановились. Это негласный и неписанный закон для всех. Если же будет доказано, что это было не так, капитаны судов понесут ответственность - и в первую очередь моральную. Пока же я вижу только попытку переложить ответственность за произошедшую трагедию на погибшего капитанов «Булгарии» и проходивших мимо судов, - утверждает Шишкарев. - Ведь если бы на затонувшем судне были бы радиобуи, тогда о затоплении круизного лайнера все бы узнали тут же и вышли им на помощь.

Также этой трагедии удалось бы избежать, если бы судно проходило все проверки и соответствовало лицензионным требованиям, тогда бы на его борту было бы и спасательное оборудование и не было перегруза. Но я уверен, никакой реальной проверки не было».

Депутат подчеркивает, что ответственность должна лежать и на метеорологах и руководстве порта, которые выпустили лайнер, несмотря на сложные метеоусловия.

Крушение прогулочного двухпалубного теплохода «Булгария», построенного еще в 1955 году и эксплуатируемого компанией ООО «АргоРечТур», произошло днем в воскресенье на Куйбышевском водохранилище Камско-Устинского района Татарстана. На заседании оперативного штаба глава Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что, по последним уточненным данным, на борту теплохода «Булгария» могли находиться 208 человек (поскольку не все пассажиры были официально зарегистрированы на рейс).

На данный момент официально названы погибшими 73 человека, но очевидно, их число возрастет после того, как спасатели доберутся до музыкального салона, где в момент трагедии могли находиться, по разным данным, от 30 до 50 детей. Спастись удалось 79 пассажирам.

Комментарии экспертов

Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности
Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности
Наш бизнес ориентирован исключительно на прибыль: берутся советские активы по смешным ценам и выжимается прибыль. <a href=http://actualcomment.ru/theme/1929.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............