Причиной скандала, разразившегося в блогах, послужили письма, полученные популярными пользователями «Живого журнала». В них предлагалось принять участие в проекте, инициированном Тиной Канделаки. Для этого нужно было дать свое согласие на фотосъемку в футболке с весьма оригинальным патриотическим лозунгом.
Я позвонил Тине Канделаки и сказал, что буду ее публично осуждать, потому что лозунг этот морально устарел, опоздав лет на восемь
«Накануне Олимпиады в Пекине Тина Канделаки начинает социальный проект в поддержку российской сборной под названием «Россия, бл..., вперед». Запускается серия футболок «Россия, бл..., вперед»... Мы дарим футболки участникам проекта, а это звезды шоу-бизнеса и спорта, бизнесмены и политики, общественные деятели. Напишите, как с Вами можно связаться. К Вам приедет наш фотограф и сделает фото, которое впоследствии будет размещено на сайте социального проекта», – приводит текст письма известный блогер, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД, Самсон Шоладеми в своем блоге.
Кроме него такие же предложения получили блогеры scandal-max, exler, oleg-kozyrev и corpuscula.
Сценарии дальнейших действий были самые разные. Так, Алекс Экслер ограничился электронным отказом, выдержанным в стиле отправителя, а Самсон Шоладеми решил проверить, не розыгрыш ли это, и перезвонил по оставленному в письме номеру телефона.
Он попал в креативное агентство «Апостол Медиа Групп», где ему сообщили, что цель проекта – поддержка российских спортсменов на предстоящей Олимпиаде. Провокативность лозунга Самсону Шоладеми объяснили необходимостью привлечь внимание, а нецензурный «артикль», якобы, должен символизировать «прорыв на Олимпиаде».
«Мы проводим акцию в поддержку олимпийской сборной России. Оказываем моральную поддержку», – пояснила Шоладеми работник агентства, Елена Рогозина, координаты которой были указаны в посланиях блогерам. Далее Рогозина подтвердила, что автором «проекта» была Тина Канделаки, правда, намерения заказчика агентству неизвестны.
«Мы не знаем. Наше агентство попросили помочь раскрутить ее проект, – пояснила она. – Будет сайт. Разные известные люди, ведущие, артисты, спортсмены, блогеры будут в этих футболках фотографироваться, и мы будем на этом сайте размещать».
По словам Рогозиной, на участие в акции уже дали свое согласие известный радиоведущий Сергей Стилавин и «еще несколько человек». Однако сам ди-джей в интервью газете ВЗГЛЯД сообщил, что своего согласия никому не давал.
«Вчера мне позвонила замечательная девушка Галина, которая когда-то работала редактором у Кати Гордон у нас на «Маяке», и предложила мне сняться в футболке с интересной надписью, – пояснил он. – Я попросил прислать мне фотографию футболки. Мою просьбу выполнили, после чего, сегодня, закончив эфир, я позвонил Тине Канделаки и сказал, что буду ее публично осуждать, потому что лозунг этот морально устарел, опоздав лет на восемь. Хотя я очень хорошо отношусь к Тине по-человечески».
Канделаки сообщила Стилавину, что лозунг придумал ее знакомый поэт, однако фраза настолько понравилась широкой публике, что телеведущая хочет повторить успех на коммерческом поприще.
«Но это в прямом смысле неуважительно по отношению к нашей сборной, которая находится на приличном уровне и совсем не требует, чтобы ее поддерживали такими «сильными» выражениями. Это даже не тянет на промо-акцию и очень созвучно стилю Верки Сердючки», – заключил радиоведущий.
Корреспондент газеты ВЗГЛЯД тоже попытался связаться с представителями «Апостол Медиа Групп». Елена Рогозина заявила, что в данный момент она находится в отпуске и никакими акциями не занимается. Другой сотрудник агентства по имени Олег сообщил, что все комментарии по поводу акции «будут только на следующей неделе». Имя заказчика или потенциальных участников проекта он называть отказался.
Кстати, сама Тина тоже заявила газете ВЗГЛЯД, что сегодня (в среду) тоже слишком занята, чтобы комментировать эту историю.
Но после того как в «Живом журнале» развернулось активное обсуждение происшествия, в блоге Тины Канделаки появилось сообщение следующего содержания:
«Дорогие друзья! Надеюсь, у всех развито чувство юмора, чтобы понять, что никакие социальные акции подобного рода я проводить не собираюсь. Майки, действительно, сделаны мной в соавторстве с друзьями для поднятия настроения, не более того. По просьбе Интернет-активистов дала 10 штук, как мне сказали, тем блогерам, кто их якобы хотел получить. Не более того. Идиоты вокруг нас, а не в нас», – написала телеведущая.