Разразившийся экономический кризис не обошел стороной ценителей прекрасного. Октябрьские торги аукционного дома Sotheby's, завершившиеся накануне в Лондоне, впервые за много лет проходили без ажиотажа и в достаточно сдержанной ценовой политике.
Завершившиеся торги в Лондоне наглядно продемонстрировали, что теперь «правильные цены» на искусство неминуемо ждет обвал
Один из самых дорогих лотов работа Энди Уорхола «Черепа» (Skulls), которую оценивали в 5–7 млн фунтов, согласились приобрести всего за 4,3 млн фунтов, передает РИА «Новости».
На втором месте оказалась абстракция Герхарда Рихтера «Гниение». За нее было заплачено 2,8 млн фунтов (эстимейт, оценочная стоимость, – 3–4 млн фунтов).
Замыкает тройку лидеров аукциона картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския. Это произведение ушло за 1,6 млн фунтов, и, пожалуй, оно одно оправдало прогноз экспертов аукционного дома.
Ниже эстимейта были проданы работы Роя Лихтенштейна, Дэмиена Херста, Бэнкси, Люсьена Фрейда и других современных художников. В итоге общая сумма октябрьских торгов Sotheby's составила 22 млн фунтов – всего половину от ожидаемой выручки.
Ранее эксперты-искусствоведы неоднократно заявляли, что финансовый кризис вряд ли отразится на торгах.
«На фондовых рынках катастрофическое, трагичное положение, и веры в виртуальные ценности больше нет», – заявлял на одной из недавних конференций генеральный директор «Сотбис Россия и СНГ» Михаил Каменский.
«Среди активов, отличающихся наибольшей надежностью, остается не недвижимость, которая падает в цене, а также камни и произведения искусства, особенно дорогие камни и дорогие произведения искусства».
«Хорошее искусство с правильно выставленными ценами всегда будет иметь свою цену», – подчеркивал в свою очередь заместитель председателя совета директоров «Сотбис Европа» лорд Марк Полтимор.
Завершившиеся торги в Лондоне наглядно продемонстрировали, что теперь «правильные цены» на искусство неминуемо ждет обвал.
«На рынке складывается непростое положение, многие работы продаются существенно ниже эстимейта, и с этим ничего нельзя поделать», – констатировали специалисты Sotheby's.