Инцидент в небе над южнокорейским островом Чеджу произошел в четверг утром. Во время посадки тайваньского Boeing-757 авиакомпании Far Eastern Air Transport, на борту которого находилось 129 пассажиров и 8 членов экипажа, приборы показали, что в непосредственной близости от лайнера находится другой самолет.
Пассажиры доставлены в больницы с травмами различной степени тяжести, у некоторых были даже переломы
«Экипажу пришлось экстренно приостановить спуск, в результате чего пострадали несколько пассажиров и членов экипажа», – сообщила гонконгская радиостанция RTHK-3 со ссылкой на представителей авиакомпании, которую цитирует РИА «Новости».
В результате предпринятых пилотами экстренных маневров серьезно пострадал 21 человек на борту тайваньского лайнера – 16 пассажиров и 5 членов команды. Как сообщил Reuters представитель аэропорта, после приземления все они были доставлены в больницы с травмами различной степени тяжести, у некоторых были даже переломы.
Официальные власти пока отказываются комментировать инцидент в небе над Чеджу. «Мы подозреваем, что по курсу снижения Boeing-757 находился пассажирский лайнер авиакомпании Thai Airlines», – заявил Reuters представитель Far Eastern Air Transport.
Однако представители аэропорта, где должен был приземлиться Boeing-757, категорически опровергают эту информации. Они вообще отвергают предположение о другом самолете и объясняют нештатную ситуацию зоной турбулентности, в которой тайваньский лайнер неожиданно оказался перед приземлением на острове Чеджу.
Кстати, аналогичную катастрофу всего неделю назад удалось предотвратить казахским авиадиспетчерам. Утром 7 ноября над опорным пунктом Акчи в районе Алма-Аты произошло опасное сближение двух воздушных судов: А-320 авиакомпании British Mediterranean Airways, совершавшего рейс по маршруту Лондон – Екатеринбург – Алма-Ата, и Boeing-737 авиакомпании Air Astana, выполнявшего рейс по маршруту Алма-Ата – Москва. На борту обоих воздушных судов находилось около 400 человек, включая пассажиров и экипажи.
Как позже рассказал «Интерфаксу» генеральный директор Казаэронавигации Сергей Кульназаров, на пересекающихся курсах на высоте 6 тыс. м воздушные суда разошлись с интервалом 5 км и с разницей по высоте 100 м. Допустимый продольный интервал между самолетами должен быть как минимум 20 км или по высоте 300 м.
По предварительным данным комиссии Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, которая занимается расследованием данного инцидента, опасное сближение судов произошло из-за невыдерживания заданной высоты экипажем А-320 – пилот при снижении перепутал заданную высоту 6300 м с высотой 3600 м и, выполняя маневр снижения, соответственно, проскочил заданную диспетчером высоту.