По самым скромным подсчетам рынок услуг подмосковных яхт-клубов в 2003 году оценивался в 6 млн. долларов, а в 2004 году вырос до 9 миллионов.
Над «Буревестником» сгустились тучи
В черный список правонарушителей попали клубы Буревестник и Адмирал
Перед началом проверки замглавы Росприроднадзора Олег Митволь напомнил, что еще в мае этого года его ведомство предупреждало руководство яхт-клубов, что в конце лета проверит соблюдение ими природоохранного законодательства. «У них было четыре месяца, чтобы подготовить все необходимые документы, в том числе экологическую экспертизу, и приобрести необходимое оборудование», - сказал журналистам Митволь.
Первыми в черный список правонарушителей попали клубы «Буревестник» и «Адмирал». В «Буревестнике» в 20 метрах от уреза воды двадцать лет назад были тайно вырыты выгребные ямы, и до сих пор отсутствует ливнёвая канализация. В 50 метрах от уреза воды размещены пластиковые емкости для хранения дизельного топлива. В водоохранной зоне устроена автостоянка. Нарушения «Адмирала» представляют меньшую опасность для экологии. В соответствии с договором аренды земли яхт-клуб арендует территорию без строений, между тем она застроена целым комплексом зданий и сооружений, в том числе причальных. Выявлено это нарушение было еще в 1999 году при проведении технического обследования.
Административные правонарушения совершили, по официальной информации Росприроднадзора, также сотрудники яхт-клубов «Спартак», «Нептун», и трех государственных вводно-спортивных баз: ГУП Минэкономразвития «ГАЛС», ОАО «РККА «Энергия», и ФГУП «КБ Химмаш им. А.М. Исаева», которое является подразделением Роскосмоса. Причем деятельность последней организации была временно приостановлена в связи с отсутствием лицензии на осуществление заправочной деятельности. Основные виды нарушений – это отсутствие ливневых канализаций, а также близость туалетов и выгребных ям к урезам воды. Как рассказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Росприроднадзора Евгений Снигирев, всем этим организациям дано время на исправление нарушений от двух недель до трех месяцев, и сейчас большинство баз-нарушителей уже приступили к активной ликвидации нарушений.
Место у причала за 5000 долларов
Сотрудники Росприроднадзора во время проверки яхт-клубов на Клязьминском водохранилище (фото ИТАР-ТАСС) |
Самое серьезное нарушение было обнаружено на территории ООО «Судоходная компания «Пароходъ», на которой производилась заправка плавсредств топливом без лицензии на право осуществления этой деятельности и необходимых технических устройств, предупреждающих попадание топлива в воду. На заседании комиссии Росприроднадзора, назначенном на 3 сентября 2005 года, будет рассматриваться вопрос об уголовной ответственности руководства этой компании.
Еще лет несколько назад лодка с подвесным мотором в Подмосковье воспринималась как роскошь. В 2002 году в Россию было ввезено 200 яхт и катеров, а в 2003-м – около 250. Сегодня ближнее Подмосковье уже перенасыщено яхт-клубами, только в московском регионе насчитывается около 2 тысяч судов. Самая дорогая лодка, находящаяся сейчас в России, стоит 6 млн. долларов, более дорогие лодки россияне пока еще предпочитают держать в Средиземном море. А более экономные любители яхтинга - в Турции, Хорватии или Финляндии, где содержание яхт обходится в два-три раза дешевле. Например, в России около 500-700 долларов в месяц уйдет на топливо, минимум 1500 долларов - на оплату услуг капитана, но самое важная статья расходов – оплата счетов яхт-клубов. Месячное содержание яхты в суперэлитном клубе «Буревестник» стоит около 3000 долларов, вдвое меньше придется заплатить за швартовку на базе ЦСКА ВМФ – 1500 долларов, а в наделавших шуму «Алых парусах» их житель может арендовать причал - за 5000 долларов. Причем на 36 мест комплекса было подано около сотни заявок.