В воскресенье недалеко от Афин, как писала газета ВЗГЛЯД, врезался в гору Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios, совершавший рейс из Ларнаки через Афины в Прагу. Все пассажиры (115 человек, из них 22 ребенка) и экипаж (6 человек) погибли.
Мертвый самолет
Из нашего заключения следует, что до самого последнего момента у этих людей продолжали работать сердце и легкие
Сразу после катастрофы греческие эксперты поспешили заявить, что основной причиной инцидента стала неисправность в системе очистки воздуха. Специалисты высказали предположение, что в лайнере испортилась система кондиционирования, разгерметизировалась кабина, и пилоты могли замерзнуть от крайне низкой, практически полярной температуры (-50 °С). В таком случае летчики физически не могли быстро сбросить высоту. Появилось предположение, что самолет вошел в греческое воздушное пространство уже с «мертвыми пилотами».
Официальный представитель правительства Греции Теодорас Русопулос заявил, что «после безуспешных попыток связаться с экипажем самолета по радио в воздух были подняты истребители F-16 для того, чтобы установить визуальный контакт с самолетом». Истребители сопровождали лайнер в течение всего полета по греческой территории, вплоть до его столкновения с горой.
Как сообщили кипрские СМИ, пилоты истребителей видели, что «капитанское кресло пусто, в то время как второй пилот склонился набок и, возможно, потерял сознание». Отмечалось, что кислородные маски в кабине Boeing-737 «сработали, но не использовались экипажем». Тут же возникла новая версия, согласно которой неисправности в системе вентиляции привели к разгерметизации кабины пилотов, потерявших сознание от недостатка кислорода.
Этой версии противоречат свидетельства тех же пилотов F-16, которые заметили в кабине двоих человек в масках, пытавшихся взять на себя управление самолетом. Официальные лица продолжали утверждать, что «террористический акт маловероятен». «Были ли они членами экипажа или пассажирами, в настоящее время неизвестно», – заключил Русопулос.
Boeing-737 авиакомпании Helios в полете |
Сомнения подогрелись заявлением главного патологоанатома Афин Филипоса Куцафтиса. Он сообщил, что по меньшей мере часть пассажиров авиалайнера была в момент катастрофы жива. Врач сослался на данные, полученные в результате судебно-медицинской экспертизы, которой были подвергнуты останки шести пассажиров.
«К настоящему времени мы провели аутопсию шести тел. Из нашего заключения следует, что до самого последнего момента у этих людей продолжали работать сердце и легкие», - заявил в греческой столице Куцафтис, передает ИТАР-ТАСС. Правда, по его словам, остается неясным, находились ли эти люди в сознании в момент катастрофы. «Однако они дышали, у них сохранялось кровообращение, то есть они были живы», - отметил Куцафтис.
Угроза в воздухе
Хвостовое оперение Boeing-737 после авиакатастрофы |
33-летний Сотирис Вутас признался, что его слова об обмене SMS с двоюродным братом были вызваны желанием привлечь к себе внимание СМИ. Как отмечают греческие эксперты, с такой высоты полета SMS послать просто невозможно. Однако информация о том, что на борту было очень холодно, подтверждается агентством Reuters. «Тела промерзли насквозь, включая тех, чья кожа опалилась из-за пожара, вспыхнувшего после падения самолета на землю», - отмечают эксперты агентства.Второй факт, который и вовсе не укладывается в общую картину, был обнародован свидетелем произошедшей катастрофы, наблюдавшим за ней с земли. Он утверждал, что видел, как самолет взорвался в воздухе. «Я видел, как в то время, когда самолет находился в воздухе, на нем произошел взрыв», - сказал очевидец происшествия. Официальные власти пока не комментируют тут же возникшую версию о том, что самолет был сбит истребителями, так как не выходил на связь и представлял угрозу безопасности столице страны, куда направлялся.