7 февраля состоялось торжественное открытие всероссийского конкурса «Лидеры России». Он показал, что в стране работают прозрачные и эффективные социальные лифты для лидеров, способных брать ответственность за людей и страну, заявил в Сочи первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко.
В ходе оценочных мероприятий 300 финалистов конкурса из 54 регионов России выполнят индивидуальные и групповые задания, где проявят свои деловые и личностные качества. «Лидеры России» – флагманский проект открытой платформы «Россия – страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов. Итоги конкурса будут подведены 11 февраля, сто победителей смогут пройти обучение у 39 наставников – губернаторов, топ-менеджеров крупных российских компаний, политиков и государственных деятелей.
Заместитель руководителя учебно-методического управления Пятигорского государственного университета Юлия Головина отметила, что специально не готовилась к тестированию, поскольку заранее предугадать вопросы было невозможно, но благодарит за фундаментальные знания родную школу и вуз Пятигорска.
Напомним, первый всероссийский конкурс «Лидеры России» – это флагманский проект в рамках открытой проектной платформы «Россия – страна возможностей», которая рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров, школьников.
Финалистка подчеркнула, что для нее важно развиваться, поэтому кроме работы в вузе она проводит бизнес-тренинги и занимается маркетингом. Она имеет степень кандидата экономических наук, а ее педагогический стаж составляет 9 лет. О своих впечатлениях от конкурса Юлия Головина рассказала в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Что можете сказать про первый день финала конкурса «Лидеры России»?
Юлия Головина: Первый день прошел очень интересно, емко и очень эмоционально. Мы люди из регионов, как нас называют, не столичные ребята, и видеть первых лиц из правительства России – это уже эмоции. Бальзам на душу, что удалось с ними пообщаться, послушать их мнение и советы, а не просто увидеть по телевизору. Стоит отметить очень хорошую организацию, масса интересных людей.
ВЗГЛЯД: В финал вошли 300 человек, победителями будет лишь треть. На этом фоне есть какие-то соревновательные и сопернические чувства?
Ю. Г.: Нет, никаких соревновательных моментов. Может быть, это происходит потому, что не начались оценочные мероприятия. Участники находятся в формате подбора команд, так было предусмотрено правилами, пока мы находимся в поисках. Я получаю кучу сообщений по почте и в мессенджерах, все хотят видеть меня в команде, это безумно приятно.
ВЗГЛЯД: Несмотря на то, что в России есть успешные примеры женщин-руководителей, число мужчин-финалистов все равно больше. Как вы можете оценить роль женщины-лидера сегодня? Как вам удается совмещать бизнес, работу в институте и материнство?
Ю. Г.: В этом конкурсе женщин очень мало. По статистике, до финала дошли только 15%, но я считаю, что нас, женщин, могло быть гораздо больше. Сегодня все социально-экономические процессы поворачиваются в сторону женщин. Я как маркетолог могу сказать, что сегодняшний рынок – это рынок женщин. С точки зрения управления и политики нас все больше в этой сфере.
В классическом понимании женщине не свойственна однонаправленность: масса юмористических зарисовок и шаржей изображает женщин, у которых в одной руке ребенок, во второй – телефон, в третьей – половник и так далее. Сказать, как мне это удается... Я ничего не делаю намеренно, это уровень самоорганизации, самодисциплины и желание развиваться в разных сферах.
ВЗГЛЯД: Как ваша семья отнеслась к тому, что вы поехали на конкурс?
Ю. Г.: Конечно, мой муж, мои родители меня очень выручают и поддерживают. Я вижу и чувствую, как мной гордятся близкие. Мой папа тоже из сферы управления, он говорит, что смотрит на дочь и у него слов нет от гордости, которую он испытывает. Муж, узнав, что я вышла в финал, спросил меня о возможном переезде (по итогам обучения наставники могут предложить финалистам работу в том числе и в Москве – прим. ВЗГЛЯД), но решать буду не я, решать будем мы, всей семьей.
Этот конкурс стал вызовом для меня, риском, потому что на момент, когда я подала заявку, моему сыну был месяц. Моя жизнь перевернулась, и мне нужен был ответ на вопрос, что я могу? Выпала ли я из профессиональной и интеллектуальной жизни?
ВЗГЛЯД: Ранее один из наставников – мэр Москвы Сергей Собянин – сообщил, что только 10% финалистов намерены работать в сфере госуправления, остальные нацелены на бизнес. Если вам предложат сменить род деятельности, какую сферу вы выберете и какой фактор будет решающим?
Ю. Г.: Скорее всего, я выберу образование или сферу, связанную со стратегическими решениями. Что касается факторов, сложно говорить, госслужба очень неоднозначна. Выделю, пожалуй, как самый главный критерий – значимость и возможность проявить себя. Точно знаю, что не соглашусь перейти на госслужбу, если буду простым исполнителем. Мне нужно иметь такие полномочия, чтобы принимать решения и нести за них ответственность.