Как пояснил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы от ОНФ Вячеслав Лысаков, при подготовке проекта устава его авторы исходили из того, что индивидуальное участие – более открытая и менее забюрократизированная форма, которая не имеет жестких рамок. «Нам она кажется более правильной. Но это целое поле для обсуждения. Любой вопрос может быть предметом для дискуссии», – добавил он.
Нам интересен прежде всего конкретный человек. И мы его просто потеряем, если, условно говоря, начнем вести некий реестр организаций
И эта дискуссия состоится уже на следующей неделе. Как сообщил РИА «Новости» представитель ОНФ, депутат Госдумы Валерий Трапезников, именно на съезде организации решится вопрос о том, каким будет участие в ОНФ – индивидуальным или коллективным.
«Будет очень сильная полемика в первый день – на площадках. На 24 площадках будут рассматриваться устав движения, вопрос об участии. Есть разные точки зрения: коллективное членство или индивидуальное», – сказал Трапезников. По его словам, поскольку ОНФ – это движение, то представители любой партии могут в него вступить, если их заинтересует какая-либо площадка.
В беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД депутат признался, что сам поддерживает идею индивидуального участия, преимущества которого лежат на поверхности. «Чем хорошо индивидуальное участие? Предположим, человек принадлежит к какой-нибудь партии: «Справедливой России», «Единой России» или другой, – в то же время активно участвуя в Общероссийском народном фронте. И это неплохо. Народный фронт – это надпартийная организация».
При этом, по словам Трапезникова, в любом случае этот вопрос нужно детально обсуждать. «Важно отработать сам механизм. Допустим, организация (неважно, партия это, общество собаководов или движение автомобилистов) провела опрос всех своих членов, которые подтвердили свое желание участвовать в ОНФ. В этом случае можно выходить и на коллективное участие», – отметил он. Трапезников добавил, что в итоге «все будут решать регионы». «Вопрос в том, какой точки зрения придерживаются они», – заключил он.
Руководитель рабочей группы ОНФ, президент организации «Опора России» Александр Бречалов свой выбор уже сделал. «На мой взгляд, форма индивидуального членства – единственно верная и правильная, потому что я не могу себе представить ни одну живую, настоящую, качественную организацию, где было бы по всем вопросам, тем более по общественно-политическим, единение», – сказал Бречалов.
Персонификация, уверен он, правильный во всех отношениях формат. «У нас очень часто бывает, когда у нас какие-то решения принимаются, которые влекут какие-то негативные последствия, а ответственных мы потом найти не можем», – пояснил Бречалов.
Аналогичного мнения придерживается и Вячеслав Лысаков, по словам которого индивидуальное участие позволяет учесть интересы простого человека. «В России существуют такие болезни, как гигантизм и рекордомания. И есть риск, что какая-нибудь организация или движение, в том числе ОНФ, ими заболеет. Представьте: все большее и большее количество организаций будет присоединяться к Народному фронту, а как итог – за фантастически огромным списком будет потерян живой человек. Поэтому я так же, как и многие мои коллеги, за индивидуальное участие в ОНФ», – пояснил депутат в интервью газете ВЗГЛЯД.
При этом, добавил Лысаков, индивидуальное участие не отрицает участие общественных организаций. «Если человек в жизни инициативен и хочет реализовать какие-то проекты во благо общества, то в рамках ОНФ это сделать легче, нежели в любой организации и тем более партии, которая ограничена идеологическими рамками», – отметил депутат.
По его словам, Народный фронт – это широкая и представительная площадка. «Человек может прийти сюда персонально, а может и как лидер общественного мнения, активист общественной организации. В этом случае через свое индивидуальное участие в ОНФ он может в том числе реализовывать интересы своей организации», – подчеркнул Лысаков.
Он напомнил и о тех случаях, когда в ОНФ входили целыми коллективами, однако впоследствии кто-то из коллектива «обижался, что его мнения на этот счет не спросили». «Этого нам не надо. Нам интересен прежде всего конкретный человек. И мы его просто потеряем, если, условно говоря, начнем вести некий реестр организаций», – резюмировал депутат.
В свою очередь председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков уверен, что наряду с индивидуальным участием должно допускаться и коллективное. «Это и отличает Народный фронт от любых других типов общественных организаций», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
«Коллективное участие расширяет границы поддержки тех идей, которые выдвигает ОНФ. Если же применительно к ОНФ говорить исключительно об индивидуальном участии, тогда ОНФ нужно называть не Народным фронтом, а еще одной партией», – пояснил Шмаков.
Вместе с тем он отметил, что коллективное участие в данном случае не подразумевает, что «двери ОНФ широко открыты».
«Необходимо наличие определенных критериев – какие общественные организации могут быть коллективными участниками ОНФ, какие не могут. Речь не идет о том, чтобы трудовой коллектив какого-нибудь завода или фабрики «записать» в ОНФ, это неправильно, – сказал Шмаков. – Но общественные объединения – женские, молодежные, ветеранские и так далее... Почему они не могут участвовать в деятельности Народного фронта?»
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, съезд Общероссийского народного фронта пройдет 11–12 июня и, как сообщили в его оргкомитете, изберет руководящий орган – Центральный штаб. Планируется и замена названия фронта.
На съезде будет утверждено решение о преобразовании фронта в общественное движение. Также будет принят кодекс этики участников. Как сообщили на этой неделе СМИ, в проекте нового устава ОНФ не предполагается возможность вступления в движение общественных организаций, присоединиться к нему можно будет только индивидуально. Пока процедура вступления в ОНФ не прописана.
Руководитель оргкомитета съезда Андрей Бочаров сообщил, что съезд соберет 1,5 тыс. сторонников президента Владимира Путина. Сам Путин планирует принять участие в съезде, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Эксперты считают, что ОНФ поможет не только наладить диалог между властью и обществом, но и согласовать внутри самого общества интересы разных социальных и поколенческих групп.