Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин уверен, что Североатлантический альянс уже запланировал военную операцию в Сирии.
Франция может принять участие в военном вмешательстве в Сирию
«Она могла бы стать логичным завершением тех огневых и информационных операций, которые были проведены некоторыми странами Запада в отношении Северной Африки. Особенно там, где у руководства стояли элиты, взгляды которых не совпадали с представлениями Запада», – заявил он в интервью «Известиям».
Постпред России отметил, что военное вмешательство в ситуацию в Сирии никогда не исключалось Западом. При этом, убежден он, НАТО не пугает перспектива одновременного развязывания третьей войны. «Стратегия НАТО предполагает возможность ведения двух крупных войн с державами выше среднего уровня. Война в Афганистане потихонечку сворачивается без особых видимых результатов. Европа воевать не хочет. Может быть, за исключением отдельных стран, например Франции, чье руководство пытается решить через военное участие иные задачи – внутриполитические или предвыборные», – считает он.
Франция, к слову, уже подтвердила свою готовность принять участие в новой военной кампании, оговорившись, что она станет возможна лишь с одобрения международного сообщества. «Франция уже заявила, что в Сирии «слишком много жертв», но это отнюдь не означает, что она намерена организовывать военное вмешательство повсюду, где это только возможно. Франция может принять участие в военном вмешательстве в Сирию, если международное сообщество посчитает его необходимым и поддержит такие действия. В отношении Сирии такой позиции в настоящее время не существует, так как этого не желает сама же Лига арабских государств», – заявил днем ранее министр иностранных дел Франции Ален Жюппе.
О том, что ситуация в Сирии может пойти по ливийскому сценарию, наблюдатели говорили и ранее. В частности, в конце июня Евросоюз фактически приравнял сирийского лидера Башара Асада к его ливийскому коллеге Муамару Каддафи, обвинив его в совершении преступлений против гражданского населения.
Предвидя такой поворот событий, Россия сразу предупредила своих западных коллег, что она заблокирует любое решение Совбеза ООН, которое может открыть дорогу военной операции против Сирии. «В резолюции будет написано: мы осуждаем применение насилия в Сирии – а после этого взлетят самолёты. Нам скажут: ну там же написано, что мы осуждаем, вот мы и осудили, отправили туда некое количество бомбардировщиков. Я на свою совесть это принимать не хочу», – объяснял позицию Москвы президент Дмитрий Медведев в интервью Financial Times.
После нового обострения ситуации в Сирии и появления информации о многочисленных жертвах Совбез ограничился лишь принятием заявления, осуждающего действия правительства страны и призывающего обе стороны воздержаться от насилия.
«В Москве убеждены, что урегулирование ситуации в этой стране должно осуществляться самими сирийцами без вмешательства извне на основе общесирийского диалога, который является единственным способом урегулирования кризиса», – заявили в российском внешнеполитическом ведомстве по итогам принятия заявления Совбезом.
Вместе с тем российский лидер в своем последнем интервью отметил, что Асада может ждать «печальная участь» в случае, если он не начнет проводить реформы и мириться с оппозицией. «При нашем личном общении и в письмах, которые я президенту Сирии направлял, я провожу одну идею: нужно срочно проводить реформы, мириться с оппозицией, восстанавливать гражданский мир и создавать современное государство. Если он не сможет это сделать, его ждет печальная участь, и в конечном счете нам придется принимать какие-то решения», – считает он.
Сам сирийский лидер, похоже, готов прислушаться к таким рекомендациям. В четверг стало известно, что Асад подписал указ о вступлении в силу закона, устанавливающего в стране многопартийность.