Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
20 июня 2011, 09:50 • Политика

«Обязан хотеть»

Медведев исключил конкуренцию с Путиным

«Обязан хотеть»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Президент Дмитрий Медведев признался, что он хотел бы баллотироваться на второй срок, хотя решение по этому вопросу до сих пор не принято. В любом случае, заявил глава государства в интервью Financial Times, конкурировать с премьером он не намерен. Медведев также рассказал, чего не хватает российскому парламенту и лично Алексею Кудрину.

«Оптимальное решение»

«Я считаю, что любой руководитель, который занимает такую позицию, как президент, он просто обязан хотеть баллотироваться», – заявил Дмитрий Медведев в интервью Financial Times, отвечая на традиционный вопрос о втором президентском сроке.

Я хотел бы, чтобы в парламенте, в Государственной думе был представлен весь политический спектр

Однако одного желания, пояснил глава государства, для выдвижения своей кандидатуры недостаточно. По его словам, принимая решение о новом сроке, президент в первую очередь должен исходить из позиции людей. «Я полагаю, что ждать осталось совсем недолго, и я надеюсь, что это будет правильное решение для Российской Федерации и для меня лично», – добавил Медведев.

Вместе с тем он исключил ситуацию, при которой мог бы конкурировать с премьер-министром Владимиром Путиным. В первую очередь потому, что оба они представляют «одну и ту же политическую силу». «В этом смысле конкуренция между нами, она может пойти во вред, собственно, тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы. Поэтому, наверное, это был бы не лучший сценарий для нашей страны и для конкретной ситуации», – полагает президент.

Он также опроверг разговоры об увеличении разногласий внутри тандема. «Наверное, мы в чём-то по-разному оцениваем сегодня и, допустим, методы достижения тех или иных целей, но я считаю, что это хорошо, что это преимущество. «Но считать, что между нами углубляется какой-то разрыв, мне кажется, это абсолютно неверно», – подчеркнул Медведев.

Подводя итоги своего правления, глава государства отметил, что властям в условиях мирового кризиса удалось не допустить драматического падения уровня жизни и краха финансовой системы. Кроме того, страна не стояла на месте, а развивалась. «И была сформулирована, на мой взгляд, интересная программа развития. Она не безупречная, и она реализована, может быть, пока ещё в самом первом приближении, на самых первых, так сказать, участках. Но всё-таки это программа развития страны», – заметил он.

Наконец, напомнил президент, в августе 2008 года стране удалось отстоять свои национальные интересы, не допустив разрастания конфликта. «Я считаю, что всё-таки в этой ситуации было найдено оптимальное решение. Я им доволен», – добавил он.

Были у Медведева и разочарования. Главное из них – медленные темпы преобразований в стране.

«Плохо, что нет правых»

Говоря о политической системе страны, глава государства выразил сожаление по поводу отсутствия в нынешнем составе Госдумы правых партий. «Я хотел бы, чтобы в парламенте, в Государственной думе был представлен весь политический спектр», – подчеркнул он.

Глава государства также заметил, что «прекрасным руководителем» правой партии мог бы стать министр Алексей Кудрин. «И зря он отказывается. Я считаю, что это было бы для страны неплохо», – пояснил глава государства.

Повысить политическую конкуренцию, по его мнению, может снижение проходного барьера на парламентских выборах. «В какой-то момент нам придётся принять другое решение и опустить эту планку, для того чтобы была лучшая политическая конкуренция и чтобы те, кто не может набрать 7%, всё-таки могли набрать, например, 5% и войти в Государственную думу или 3%. Это вопрос политической целесообразности в конечном счёте», – считает он.

Тем более что политическая конкуренция, убежден он, необходима для развития экономики.

Прокомментировал глава государства и возможность возвращения выборности губернаторов. По его мнению, сложившаяся система назначения глав регионов в данный момент является оптимальной. «Если бы мы уже были по уровню развития такой федерацией, как Соединённые Штаты Америки или, допустим, Федеративная Республика Германия, тогда может быть любой вариант», – считает Медведев.

«По-человечески жаль президента»

Коснулись в разговоре и международных вопросов. В частности, Медведев прокомментировал ситуацию в Сирии. По его словам, ему «по-человечески жаль президента Асада, у которого очень трудная ситуация». «Мне представляется, что он хочет политических изменений в своей стране, он хочет реформ. Но в то же время он отчасти опоздал с ними, из-за этого жертвы, которых можно было бы избежать, конечно, останутся в значительной мере на совести тех, кто стоит у власти», – считает глава государства.

Медведев также подтвердил, что в отношении Сирии он не готов поддержать «резолюцию а-ля 1973 по Ливии, потому что моё глубокое убеждение, что из неплохой резолюции сделали бумажку, которой прикрывается бессмысленная военная операция».

По его словам, резолюции должны толковаться буквально, а не расширительно. «Если написано, что это перекрытие воздушного пространства, то это и есть перекрытие воздушного пространства. Но ведь там сейчас никто не летает, кроме самолётов НАТО. И только они летают, и только они бомбят», – заметил он.

Из-за этого Россия не уверена, что в случае с Сирией нужна хоть какая-то резолюция. «В резолюции будет написано: мы осуждаем применение насилия в Сирии – а после этого взлетят самолёты. Нам скажут: ну там же написано, что мы осуждаем, вот мы и осудили, отправили туда некое количество бомбардировщиков. Я на свою совесть это принимать не хочу», – добавил он.

..............