Мнения

Игорь Мальцев
писатель, журналист, публицист

Кто уронил немецкий автопром

7 марта 2019, 09:50

Фото: Ralph Orlowski/Reuters

Если смотреть глобально, то с немецким автопромом все не так плохо. В Китае немецкие заводы работают отлично – там рост и спрос, и все дела. В Америке пашут заводы BMW, размерами побольше, чем в Баварии. И тут выходят данные, согласно которым собственно немецких автопроизводителей по итогам года ждет падение на пять процентов.

То есть те заводы, ту индустрию, которая территориально расположена в самой Германии. Мюнхен, Ингольштадт, Рюссельсхайм, Вольфсбург, Штутгарт – центры автомобильной промышленности, которая является рабочей лошадью всей немецкой экономики. В ней занято 800 000 человек – то есть каждый восьмидесятый житель. С налогов, взимаемых с этих предприятий, с налогов, которые платят эти работяги, содержится бесконечная немецкая бюрократия, политические партии, а также совершенно безумные организации типа Umwelthilfe («Помощь окружающей среде»).

Пять процентов – это много, но это первый звоночек, дальше будет только хуже. Потому что вот эти люди, которые живут на автомобильные (и прочие) налоги, последние несколько лет занимаются только тем, чтобы срубить сук, на котором сидят. С необъяснимой ненавистью они уничтожают собственную автомобильную промышленность и энергетику. И, конечно, под красивыми лозунгами борьбы за чистый воздух, против «изменения климата» и прочего нового марксизма, который, впрочем, вменяемые люди иначе как «экологическим терроризмом» не называют.

Сначала на основе подтасованных данных политические партии – «зеленые» и левые (с которыми активно кокетничает СДПГ) – организовали кампанию по запрету автомобилей с дизельным двигателем. Потом им в помощь пришли законодатели из Брюсселя, которые потребовали от Германии выполнения самых жестких норм выброса. Некоторые муниципалитеты, как настоящие пионеры (был еще вариант H-Jugend), бросились выполнять и запрещать.

И тут перед немецким обывателем, который привык себя считать частью автомобильной нации и по большей части живет в маленьких городах и селах, где без авто не выжить и не получить работу, в полной красе предстало мурло новой государственной политики. Нет, конечно, нормальный гражданин уже начал о чем-то догадываться, когда Wilkommenkultur 2015 года на его глазах начала превращаться в цветущий исламизм. И если баб в платках немец еще может перенести, то разницу в социальных выплатах своим и прибывшим уже как-то не очень. А уж когда он на своей шкуре ощутил, что знаменитое немецкое правосудие как-то слишком благосклонно к преступникам без паспорта и подчеркнуто жестоко к своим, начались вопросы – а в своей ли мы стране живем? И не оказалась ли Mutti Меркель Stiefmutter, то есть мачехой?

В Штутгарте вышли первые немецкие «желтые жилеты» на улицу, а для того чтобы немца подвигнуть на несистемный выход на улицу, это надо сильно постараться. А в это время «зеленые» с левыми стараются по полной. С одной стороны, они всячески поощряют демонстрации школьников в учебное время (что вообще-то нарушение закона об образовании) под лозунгами «Вы (то есть старшие) ничего не сделали для защиты климата, теперь мы будем бороться».

Вообще-то лозунг «Защитим климат» сам по себе образчик прекрасной новой революционной демагогии – ничуть не хуже «Фабрики – рабочим». Мы, кстати, знаем, во что это вылилось. Восточные немцы тоже знают, и поэтому они в стране идут по разряду циников, которые не верят в светлое экологическое будущее. И да – тут появилась тема, что в Восточной Германии все разрушили русские, в том числе и промышленность. Правда, светлоликие борцы за хороший климат против плохого уже практически добились закрытия десятков угольных разрезов до 2023 года и закрытия электростанций на буром угле – без работы останутся сорок тысяч человек. И что – чистое совпадение – в основном будет происходить на территории Восточной Германии.

Но Берлину на это наплевать – там заряжаются миллиардные суммы, вытащенные с помощью налогов из карманов граждан, которые теперь будут делиться среди энергетических корпораций, чтобы они, не дай бог, не обеднели. Правда, откуда возьмутся 30 недостающих процентов электроэнергии, никто не говорит, потому что, по мнению людей, которые пропускают уроки ради демонстраций, оно берется из розетки. А оттуда – прямо в электромобиль и в электроскутер. Именно они должны заменить собой эти грязные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, потому что за дизельным двигателем будет запрещен и бензиновый. А все пересядут на общественный транспорт и на велосипеды, а кому нужен электромобиль – тот будет брать его в шеринговой компании.

И будет синее-синее небо над Берлином, а над Варшавой не будет, потому что там будут делать электричество для экологически чистых немцев. Концепция мало отличается от расово чистых немцев. Причем корни обеих концепций одни и те же – чудовищная спесь.

Я, кстати, не шучу. Дело в том, что сенатор по климату от партии «зеленых» в берлинском Сенате девушка по фамилии Гюнтер на прошлой неделе так и сказала: «Жителям города придется отказаться от автомобилей. Мы для этого сделаем всё».

Причем именно при этом правительстве движение по столице Германии превратилось в постоянный кошмар – для автомобилистов нет даже такой вещи, как «зеленая волна», нет парковочных приложений, зато проезжая часть постоянно сужается за счет новых и новых велосипедных дорожек, некоторые из которых проложены между рядами движения. Все для прекрасной идеи коммунизма (зачеркнуто) пересаживания населения на велосипеды и скутеры.

Впрочем, что на деле ждет рабочих и крестьян, которые поверят в эти сказки, можно видеть уже сейчас – ни один вид транспорта не приходит больше по расписанию. Иногда просто не приходит. Постоянные перебои с составами в метро, на S-бане и автобусных маршрутах так же. То, чего нельзя было представить в Германии, которая гордилась пунктуальностью своего транспорта, еще лет пять назад.

Но мы-то, люди с советским прошлым, знаем простую вещь – как только кто-то говорит, что он борется за народное счастье, то он просто рвется к власти. А когда дорвется, то для начала пропадают продукты, потом невозможно найти гайку на 12, потом национализируется транспорт и кружевные трусы становятся предметом контрабанды. Зато лозунги такие правильные-правильные... И бац, автопромышленность – самая крутая в мире – падает на пять процентов. Для начала.

Вам может быть интересно

Министр обороны Южной Кореи ушел в отставку
Темы дня

Суд разрушил единство Евросоюза

Остатки репутации одной из самых символических судебных инстанций западного мира – Международного уголовного суда (МУС) в Гааге – уничтожаются на глазах. А все потому, что даже те страны, которые этот суд основали – так называемые европейские демократии, – в итоге вступили в перепалку из-за его решений. Как это произошло?

Запад заменил исламских террористов украинцами

К атаке «Хайят Тахрир аш-Шам» на Алеппо причастны Вашингтон и Киев. Украинские военные не только помогали боевикам живой силой, но и обучали их применению БПЛА. Эксперты отмечают, что Запад начал использовать подготовленных украинцев в конфликтах по всему миру – оказался востребован их террористический опыт. Украинским военным это тоже выгодно – они пытаются понравиться Западу, понимая свою невостребованность после поражения Киева.

Шольц просил Зеленского заставить украинцев работать

Журова объяснила неумение многих россиян плавать

Внебрачный сын Жириновского официально сменил фамилию на отцовскую

Новости

Кадыров заявил об атаке дрона на центр Грозного

В результате атаки дрона на центр Грозного в среду пострадали люди и разрушены объекты инфраструктуры, включая автозаправку, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Шольц счел проявлением слабости отказ от разговора с Путиным

Канцлер Германии Олаф Шольц подчеркнул важность диалога с президентом РФ Владимиром Путиным, назвав отказ от общения с ним проявлением слабости.

Ахеджакова после спектакля в США произнесла лозунг украинских нацистов

После произнесения националистического лозунга «Слава Украине» в США Лию Ахеджакову требуют признать иноагентом и лишить звания народной артистки России, сообщили СМИ.

Пашинян назвал проведение саммита ЕАЭС в Ереване нецелесообразным

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил о нецелесообразности проведения заседания Высшего Евразийского экономического совета (ЕАЭС) в Ереване, так как не все члены совета желательны для Армении.

Джорджеску пообещал остановить транзит украинского зерна и военную помощь Киеву

Победитель первого тура выборов президента Румынии Кэлин Джорджеску намерен запретить транзит украинского зерна и остановить военную помощь Украине, пишет агентство Reuters.

МВД начало проверку заявления о коррупции в российском футболе

Полиция Самарской области начала проверку после заявления губернатора о коррупции в российском футболе, чтобы установить возможные случаи злоупотребления полномочиями.

Оппозиция Грузии призвала ко всеобщему неповиновению

Ко всеобщему неповиновению и забастовкам призвала грузинская оппозиция в среду, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Мальта аннулировала визу Захаровой перед заседанием ОБСЕ

Накануне заседания Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ, которое пройдет на Мальте, официальному представителю МИД России Марии Захаровой была аннулирована ранее выданная виза.

Блинкен: Украина должна принять непростые решения по мобилизации

Госсекретарь США Энтони Блинкен на пресс-конференции в Брюсселе подчеркнул важность принятия Украиной решений по усилению мобилизации, назвав их непростыми, но необходимыми для противостояния России.

Стали известны подробности атаки «велосипедиста и БМП» под Волновахой

На видео атаки «велосипедиста и БМП» под Волновахой, разошедшемся по интернету, разведчик двигался на мотоцикле, а не на велосипеде, как сообщалось ранее. Поле противник не заминировал, но оно было усеяно неразорвавшимися боеприпасами. Поэтому в качестве проводника для бронемашины и было решено задействовать спортивный байк.

Кадыров признался, что Маск не дарил ему Cybertruck

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что информация о подарке электропикапа Cybertruck от американского миллиардера Илона Маска была шуткой, а машина не его собственность.

Блинкен назвал срок получения Украиной 50 млрд долларов из активов России

Госсекретарь США Энтони Блинкен объявил о скором поступлении Украине 50 млрд долларов из замороженных российских активов, что станет частью скоординированного плана США и ЕС по поддержке украинской экономики.
Мнения

Тимофей Бордачёв: Франция становится для России бесполезной

Показатель упадка Франции – стремительно убывающее влияние в Африке. Все больше правительств континента, ранее лояльных Парижу, заявляют о нежелании видеть французские войска на своей территории.

Геворг Мирзаян: Три важнейших урока для России от падения Алеппо

Для России – при всей важности и нужности Сирии – важно не столько снова освободить Алеппо, сколько извлечь из нынешнего успеха боевиков ряд важнейших уроков. Первый в том, что заморозка войны не приводит к победе.

Олег Хавич: Киев и Варшава обманывают родственников жертв «Волынской резни»

В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни». Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?