Как же надоело это навязчивое разделение русских на белых и красных, на либералов и коммунистов, на классы и сословия, богатых и бедных.
В какой-то момент предложат пойти убивать своего брата и друга ради продвижения белой или красной точки зрения на мир
С конца 19-го века нас постоянно разводят на ложные противопоставления, разрывая единую народную ткань на лоскутки и враждующие лагеря, пытаясь замаскировать главное столкновение – между большинством любящих свою Родину граждан и коллаборационистами, прислуживающими внешним врагам.
Причем последние существуют во всех политических силах, в равной мере среди и ультраправых, и ультралевых.
Российскую империю сто лет назад разорвали именно между двумя такими же крайностями, под разрушительную истерику о том, кто правильнее и чье мнение единственно верное. Похожую истерику раздувают и сейчас.
Вышла Поклонская с иконой Николая Второго на шествие «Бессмертного полка» – и полились обвинения в том, что она монархистка, скрытая антисоветчица, а значит, русофобка, хочет восстановить Романовых-Гогенцоллернов и прочая, и прочая.
И вот единение вокруг бессмертных часовых Великой Отечественной превратилось в свару между белыми и красными.
Одни подняли на кол Николая, приписали ему вину не только в Первой мировой, но и во второй. Назвали Победу исключительно победой коммунизма над фашизмом. Будто не было сотен тысяч беспартийных граждан, которых смертельная угроза России помирила с советской властью.
Давайте перегрызем друг другу глотки, доказывая, что Николай Второй лучше Сталина или наоборот (фото: Алексей Коновалов/ТАСС)
|
Но такой же маразм проявляют и те, кто утверждает, что Победу одержали вопреки Сталину и советской власти: мол, солдаты – крестьяне и рабочие выиграли сложнейшие столкновения многотысячных мотомеханизированных армий сами по себе, несмотря на безграмотность командования. После таких слов хочется послать их авторов победить самостоятельно и вопреки руководству хотя бы рой майских жуков.
Русскому человеку, как тому дурачку, предлагают выбрать одну из бредовых крайностей как истину и – что самое страшное – в какой-то момент предложат пойти убивать своего брата и друга ради продвижения белой или красной точки зрения на мир.
Окститесь, люди! И то и другое – лишь манипуляция фактами, попытка поссорить нас, используя противоречия прошлого. Будет как в песне: русские рубят русских, а кто-то смотрит на кровавое зрелище через окошко.
Пока что «рубят» в основном в интернете, и понаблюдать за этим можно сквозь окошко монитора. Но, как показывает мировой опыт последних лет, картинка в интернете неуловимым образом умеет преобразовываться в вид за окном.
Дернуло Марию Захарову критично отозваться о Сталине – и пошла писать социальная сеть: разочарование, негодование, клеймо «не наша Маша» и опять споры, ссоры, ненависть друг к другу и к представительнице МИДа.
А то, что наша Маша рвет и мечет за Россию на международной арене в ежедневном режиме – это борцунов с ветряными мельницами не волнует. Они ведь все знают лучше всех и сразу видят подноготную каждого предателя. Особенно среди проклятой власти, которая того и гляди предаст, по уверениям радикалов, Россию.
Особенно рьяно в патриотическую и государственническую среду пытаются вбивать раздор радикальные левые (комми) и правые (националисты, монархисты). У тех и других стремление все замазать одной краской, объяснить мир двумя нотами и на одной плоскости.
Если советская власть – то она либо идеал, либо тотальный ужас. Но это не то и не другое.
Советская власть, при всей своей внешней преемственности, прошла несколько крутых внутренних преобразований. Большевики-ленинцы первой волны ненавидели сталинских выскочек, обвиняя тех в реставрации. Хрущев при всех лозунгах о возвращении к чистому ленинизму и революционным принципам уступил мещанским настроениям большинства населения и жажде «оттепели». Брежневская эпоха – это и вовсе другой строй, лишь внешне сохраняющий атрибуты первых трех.
Но при всем при этом СССР воспринимался как большая Россия, и был ею на самом деле. А советских на Западе называли русскими – и еврея, и армянина, и уж тем более нынешних украинских «небратьев».
Так же и с отношением к нынешней власти. Ее клеймят и пытаются выставить однобоко – согласно узко групповым интересам. Но ультрабелые и ультракрасные сходятся в одном – что нынешний режим враждебен народу и его надо сносить.
Напирают на то, что Путин – это продолжение Ельцина. Вот и центр-музей ему построил. Только олигархов заменил одних на других. Такой логике аплодируют за океаном, подгоняя радикалов по разным флангам к решительным действиям.
На самом деле власть хоть не идеальная, но совершенно точно не является олигархатом 90-х: она давно стала национальной и действует в интересах страны и против гегемонии Запада, пусть и с помощью либеральных инструментов (единственных действующих в мире).
Ну давайте откажемся от этих инструментов и убьем нынешнюю Россию ради новой красивой мечты об идеальной стране. Давайте перегрызем друг другу глотки, доказывая, что Николай Второй лучше Сталина или наоборот. Ведь подумать только, какой ужас – портрет одного появился рядом с портретом другого.
Да как она посмела! А может – вдумайтесь – именно такое сочетание вождей России разных эпох и испугало провокаторов? Может, не хочется им «сращивания» сложной и великой российской истории в единое непротиворечивое полотно?
Другая линия раскола – между сторонниками свободного рынка (либерализма) и обобществленного планового хозяйства (социализма). Никто из нынешних апологетов этих учений не вспоминает почему-то, что оба они – братья-близнецы и родились на волне примитивного материализма Запада, отторгнувшего Бога и иррациональную основу бытия.
При этом и левые, и либералы видят источник блага исключительно, как бы сейчас сказали, в высоком уровне жизни. Грубо говоря – в удовлетворении физиологических потребностей.
Россия прошла и тот и другой путь – сначала, во второй половине 19-го века, глотнула первичного западного капитализма, затем бросилась на передовую такого же западного марксизма.
Однако по итогам все эти «измы» оказались непригодными для русского мира, нежизнеспособными и слишком примитивными для русского мировосприятия. При этом и тот и другой дал много пищи для размышления и уникального опыта. Кто еще в Европе совершил такие кульбиты, какие пережила Россия в 20-м веке?
Вместо такого вдумчивого осмысления, которое дает нам мощнейший потенциал для строительства собственного будущего, звучат крайности в оценках прошлого, рождая ложный и разрушительный посыл: твоя нынешняя страна – полный ужас и достойна только краха. Нам вновь предлагают разделиться по лекалам столетней давности и зайти на новый исторический круг.Надо быть слабовольными и легко манипулируемыми людьми, чтобы доверять провокаторам и покупаться на очередные поводы для свар. Ах, он плохо высказался о большевизме – ату его, он фашист и русофоб, такой же, как майдановцы!
Он плохо сказал о Николае Первом – трави его, он враг русского мира и коммуняга, хочет всех посадить в ГУЛАГ.
Перестаньте слушать эти визги и бредни. Именно они как раз призваны раскачать граждан России, доведя до истерики и подготовив атмосферу майдана – когда вся страна погружается в полный неадекват.
Обнадеживает только то, что миллионы русских людей не читают интернет-перепалки политтусовки, давно равнодушны к крикливым политическим шоу и до них не доходят свары между красными и левыми на предмет того, кто из них патриотичнее.
А многомиллионный «Бессмертный полк», продемонстрировавший единство нации, остался в сердце у каждого. Дай нам Бог побольше таких дней и чувств.
Россия едина! И это не лозунг политической партии, а реальность и необходимость.