Скандала не будет все равно. Потому что безоговорочно тусклую репутацию никаким скандалом не разогреешь и не отчистишь никакой неожиданной удачей.
Вся французская пресса – и левая, и правая – опускает глаза, изо всех сил стараясь сдержать улыбку
Президент Путин отменил свой визит в Париж, и вот эта самая неожиданная удача позволила президенту Олланду сохранить лицо и все другие важные места, избавив его от необходимости принимать решение по поводу этого весьма неоднозначного визита.
Президент Олланд, распрямив лопатки и чуя одобрительную поддержку со спины, от сил туманной коалиции, вкушает мимолетное разрешение неприятной проблемы и внушает язвительным журналистам, что российский лидер испугался «головомойки», которую Грозный Франсуа собирался ему устроить прямо по прибытии.
В том числе за «обиду» министра внутренних дел Эйро, на днях безрезультатно слетавшего в Москву и снова отброшенного в Париж гипнозом Путина.
Министр иностранных дел Эйро вернулся из Москвы оби-и-иженный, точь-в-точь как Ипполит Матвеевич от фотографа, без стула и надежд добиться своего – чего, он сам не знает, ну хоть чего-нибудь, чтоб не совсем стыдно было...
А теперь получается, что оба-два, президент Олланд и его министр, так лихо всех в Москве напугали, пригрозив Путину Международным уголовным судом за военные преступления, что вся французская пресса – и левая, и правая – опускает глаза, изо всех сил стараясь сдержать улыбку.
«Последняя находка Олланда – засудить Путина!» – один из самых милых заголовков на эту тему.
Комментарии читателей саркастичны, безапелляционны и абсолютно однозначны: среди более сотни не находится ни одного-одинешенького в пользу президента Олланда.
Сплошное удовольствие констатировать целые абзацы развернутой уничижительной критики, самые короткие и щадящие из которых навскидку:
«Господин Путин, не сердитесь на французов, нaш президент слишком занят приближающимися выборами и готов на все, лишь бы игрушку не отобрали»;
«Жалкая личность, Олланд, дурной клоун, не отдает себе отчета, насколько он смешон, но что важно, так это то, что вместе с ним вся Франция в позоре»;
«Ecли бы существовал трибунал по некомпетентности, Олланд стал бы первым президентом, приговоренным к пожизненному заключению, без смягчающих обстоятельств».
Штудировать читательские отклики в крупнейших СМИ и цитировать приятное можно практически бесконечно, поскольку других откликов нет вовсе.
Поверить в то, что пропутинские комментарии рулонами пишут «русские хакеры», элементарно невозможно, учитывая безупречное владение пишущих французским языком.
В общих чертах получается картина маслом в очень мрачных для президента Олланда тонах.
В сложившейся ситуации выходящая сегодня, 12 октября, скандальная книга двух журналистов газеты Le Monde (заметьте, что любопытно – газеты ярко левого толка...) уже не в состоянии произвести анонсированный эффект попадания булыжником в стоячую лужу.
Книга называется «Президент не должен так говорить...» (авторы – Жерар Давэ и Фабрис Ломм ; «Un président ne devrait pas dire ça...» par Gérard Davet et Fabrice Lhomme), и отрывки из нее уже были опубликованы в СМИ, только укрепив растущее возмущение, аккурат к «последней капле» путинского решения не приезжать в Париж.
Среди самых заметных откровений президента Олланда стоит процитировать одно емкое высказывание:
«Женщина, сегодня носящая паранджу, завтра станет Марианной» (то есть символом Французской Республики).
Сказано с телячьим восторгом и обильными пояснениями: республика берется «перевоспитать» этих мусульманских женщин, которые, познав подлинную свободу и демократию, предлагаемую им Западом, конечно же, сорвут с себя последние одежи и, сломя голову, бросятся в пучины счастья нашей цивилизации. Обождите «уно моменто»... и все уладится само собой.Я комментировать не стану, потому что мои комментарии не пропустит ни одна редакция.
Это замечательное по сути высказывание сейчас вихрем несется по волнам всех средств массовой интоксикации и прямо-таки завораживает журналистов и справа, и слева...
У одних дыхание перехватывает от возможности посмаковать такую удачу, у других – от невозможности как-нибудь складно объяснить такой конфуз...
Но скандала все-таки не будет. Поскольку все, что еще могло хоть как-нибудь изменить давно заслуженную и окончательно залитую в бетон репутацию президента Олланда, уже случилось и застыло на века.
Он памятник себе воздвиг нерукотворный. Так что лишний раз не поливайте – тропа желающих почтить его заслуженную «славу» уже не зарастет...