Пришло время кануть в Лету остаткам Пальмиры. Ничто не вечно под Луной. Тем не менее мы видим, что почти годичная кампания США и их союзников против «Исламского государства*» цели не достигла.
То, что мы видим сейчас, – это реализация страшных фантазий антиутопистов 20 века
Одиннадцать месяцев бомбардировок, две с половиной тысячи нанесенных ударов в Ираке и полторы тысячи в Сирии, военное оборудование, переданное курдскому ополчению и шиитской милиции, военные инструктора, работающие с иракской армией, и результат, близкий к нулю. О чем это может говорить?
Во-первых, США либо не хотят, либо не могут справиться с обозначенной задачей. Отчасти не хотят, потому что «Исламское государство» – порождение их собственной политики на Ближнем Востоке и решает для них целый спектр задач. Но в гораздо большей степени – ни США, ни их союзники попросту не способны этого сделать.
Неприятная правда такова, что мировой гегемон, лидер современного мира, центр экономической жизни, обладатель самой мощной армии, попросту не способен справиться с кучкой самозванцев, захвативших контроль над этим густонаселенным и сложным регионом.
США, полностью перешедшие к постиндустриальной экономике, живущие в рамках пресловутого общества постмодерна, оказываются неспособны к развертыванию широкомасштабной военной операции, предполагающей не точечный контроль над процессами, а захват больших территорий и контроль над крупными массивами суши.
#{image=901083}То, что мы видим сейчас, – это реализация страшных фантазий антиутопистов 20 века: силы прогресса и цивилизации изгнаны из значительного числа регионов планеты. На современном Ближнем и Среднем Востоке, в Африке и многих других местах власть захватили новые варвары.
Не так давно в прокат вышел фильм «Безумный Макс» – так вот на самом деле действие происходит не где-то в параллельном мире, а здесь и сейчас. В случае с Украиной, кстати, это происходит на расстоянии нескольких километров от России, в самом центре Восточной Европы.
Правда заключается в том, что ни США, ни их союзники из ЕС не способны контролировать расползание хаоса прямо на своих границах. Как бы это печально ни звучало, но это не способна делать и Россия. Мы видим зоны нестабильности вблизи наших границ, и помимо Украины, такие риски существуют и для других регионов.
Совсем недавно часть нашей территории была захвачена эмиссарами хаоса. Кто-то называет ваххабитов и украинских националистов-необандеровцев наследниками Третьего рейха, мне это сравнение кажется неуместным. В случае с Третьим рейхом мы столкнулись с действиями иной цивилизации, по словам Бержье и Повельса, в наше измерение проникла цивилизация другого типа, враждебная нашей, но несомненно имевшая порядок и организацию высокого типа.
В случае с современными бандеровцами и салафитским интернационалом мы видим просто воинствующую гопоту, стремящуюся приватизировать наследие древней культуры в предельно урезанном виде. А остановить этот процесс мировые державы, олицетворяющие цивилизацию, оказываются неспособны.
Единственная страна, хоть как-то желающая это сделать, – Россия – сегодня зажата санкциями, истощена украинским кризисом и вряд ли способна брать на себя ответственность за наведение порядка вдали от наших границ. Мы уже говорили то же самое про Йемен – Россия самоустранилась от вмешательства в решение этого конфликта, то же самое можно сказать и о Сирии, и об Ираке.
Иран и Турция в этом конфликте находятся по разные стороны баррикад. Иран жизненно заинтересован в сохранении шиитских режимов Дамаска и Багдада. Турция, напротив, – в их минимизации.
Вообще, для Турции вся ближневосточная война – это трата сил без минимальных выигрышей, бонусы получают иранцы, арабы Персидского залива, курды, но не турки. Для курдских регионов дело плавно идет к освобождению от власти арабских режимов и созданию собственной государственности.
Китай в этой ситуации технически обладает способностью взять эти территории под контроль, поскольку у него есть армия, государственный мобилизационный аппарат и экономические возможности, но не станет этого делать, потому что такие политические риски ему в настоящее время ни в каком виде не нужны.
Международные организации, прежде всего ОНН, оказываются предельно слабы, сохраняясь как переговорные площадки, они не обладают минимальным авторитетом и мобилизационным потенциалом для того, чтобы организовать коллективное решение ближневосточного кризиса усилиями мирового сообщества.Вся мировая политическая система демонстрирует, что ни у одной мировой силы нет ни средств, ни возможностей, ни желания решать эту головоломку с вышедшими из-под контроля ордами глобальной шпаны. Все это говорит в немалой степени об исчерпанности той мировой политико-экономической системы, существующей в настоящее время. Не может она решить не только эту проблему, но и экологическую, кризис в научном развитии и многие другие.
Возвращаемся к памятникам Пальмиры и их возможной утрате. Стоит подумать о несравненно большей потере – миллионах людей, живших в этом регионе, убитых, угнанных в рабство, проданных на органы, и тех, кому только предстоит стать жертвами того варварского насилия, которое процветает сейчас в зоне контроля исламистов, необандеровцев, глобальных криминальных синдикатов и им подобных сообществ.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ