В небе над Сирией у турецкой границы произошло нечто вопиющее, совершенно выходящее за рамки норм международного права и международного сотрудничества, понятий о дружбе и добрососедстве: что-то находящееся за гранью здравого смысла. Подлый, коварный, мерзкий и безрассудный акт. Беспредел.
Турция повела себя так, словно это мы сбили их самолет, а не они наш
Турция сбила самолет, который сбивать не имела права – он находился за пределами ее территории. Фактически речь идет об акте военной агрессии в отношении другого государства – причем не только России, но и Сирии: был незаконно атакован объект на ее территории, нарушен суверенитет страны.
Турция повела себя как сторона, которая хочет эскалации и без того напряженной ситуации и выступает пособником террористов, словно желая не мира и спокойствия в регионе, а дальнейшего разжигания войны. А может быть, она действовала, будучи на поводу у других поджигателей войны, по их указке? В любом случае, это дерзкая пощечина России – как со стороны Турции, так и со стороны других наших «партнеров», если они к этому причастны.
Интересно, что одними из первых о том, что самолет сбит, сообщил, например, такой телеканал, как «Си-эн-эн Тюрк», название которого уже говорит о многом. Так, один из австралийских сайтов сообщил о том, что самолет сбит, уже через десять минут после того, как об этом сообщил турецкий генштаб (в 10.44, по сообщениям российских СМИ).
#{image=960850}При этом многие ссылались не на сообщения турецких СМИ – было бы вполне логично, если бы первыми об этом сообщили именно они, – а на источник в Минобороны Турции – разумеется, неназванный.
Но возникает вопрос: а с чего австралийскому сайту вдруг именно в это время понадобилось обращаться к источнику в турецком министерстве обороны, или последнему – вдруг сообщать информацию своим знакомым журналистам малоизвестного австралийского сайта?
И все это раньше, чем появилась конкретная информация от нашего Министерства обороны – ведомства, которое непосредственно руководит действиями наших ВВС!
Многие СМИ, ранее опубликовавшие информацию о сбитом самолете, уже предусмотрительно обновили свои старые сообщения (вместо того чтобы опубликовать новые по свежим ссылкам) – словно заметая следы, чтобы невозможно было проследить, насколько быстро они получили информацию, от кого и какую именно.
Вскоре после происшествия у телеканала «Хабертюрк» непонятно откуда появилось видео горящего в воздухе самолета: он летит, горит, падает, взрывается... Очевидно, что для того, чтобы снять такое видео, нужно было оказаться в то самое время в том месте. Или съемочная группа там дежурила случайно как раз в это время?
Все это уже изначально вызывало много вопросов и указывало на то, что, возможно, произошедшее не было случайным, а было заранее хорошо продуманной акцией, в которой и «освещение» в СМИ было тоже продумано заранее. А камеры нужны для того, чтобы была «картинка», иначе кто же на Западе поверит, что российские самолеты, мол, совсем распоясались и нагло нарушают воздушные границы стран НАТО.
Хотя о подобных мелочах западные телевизионные обыватели, получившие западное образование, как правило, не задумываются.
Не менее нелепо звучат и заявления генштаба Турции о том, что перед тем, как самолет был сбит, он был в течение пяти минут предупрежден десять раз (почему не 11, не 20?... Для ровного счета? Чтобы легче поверили в якобы нежелание Турции его сбивать?).
Простой логический анализ позволяет сделать вывод об их полной несостоятельности. Скорость Су-24 на такой высоте – порядка 1500 км в час, плюс-минус. Таким образом, за пять минут он может пролететь более 120 километров. С какой стати истребителям ВВС Турции делать предупреждения самолету, если он находится на таком удалении? Или он все это время летел по территории Турции?
А может быть, он на протяжении 120 километров летел вдоль границы и был на грани того, чтобы ее пересечь? В любом случае, непонятно, какое право имели турецкие самолеты сбивать наш самолет на чужой территории. Наконец, удивительно само число предупреждений.
Часовой на посту стреляет после трех предупреждений – «Стой, кто идет», «Стой, стрелять буду», выстрел в воздух, выстрел на поражение. А здесь они сделали их целых десять? И хотят сказать, что наши летчики их нагло проигнорировали и в течение целых пяти минут кружили над территорией Турции? Вот уж в это никак нельзя поверить.
И теперь мы подходим к самой сути. Давайте подумаем: а что мог делать наш самолет в одном километре от границы с Турцией. Очевидно, что он там не прогулку совершал, а был задействован в нанесении ударов по террористам. По словам нашего президента, именно там, в Северной Латакии, в основном сосредоточены боевики – выходцы из Российской Федерации.
Так вот, внимание, вопрос: а что они все там делают? Почему сосредоточились именно там, так близко к турецкой границе? Ответ очевиден: для того, чтобы российские ВВС не смогли их там уничтожить и как раз для того, чтобы возникали подобные инциденты. Чтобы стравить Россию с Турцией, нарушить их двусторонние отношения и воспрепятствовать их совместной борьбе с ИГИЛ.
Чтобы наши самолеты туда не летали, а террористы могли спокойно заниматься своими грязными делами, торговать нефтью и так далее. Как будто знали, что должны сосредоточиться именно там, и кто-то им это решение сверху подсказал.
Тем очевиднее резко выраженный провокационный характер этой акции, что произошла она как раз накануне визита министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Турцию, который должен был состояться 25 ноября. Легко предположить, что главной темой обсуждения стала бы совместная борьба с терроризмом. Но дерзкая выходка поставила крест на возможности договариваться в этой сфере, и Лавров в итоге отказался от визита.
Но вот ведь парадокс. Если России невыгодно залетать на территорию Турции, дразнить ее тем самым, как невыгодно и Турции сбивать самолет на чужой территории, нанося сильнейший удар по двусторонним отношениям, то, стало быть, это выгодно какой-то третьей стороне? Стороне, которая умело играет на тонкостях российско-турецких отношений.
Как бы то ни было, а менее всего оно выгодно простому турецкому народу, поскольку это решение, принятое в высших кругах турецкого руководства или конкретно каким-либо армейским командиром, самым непосредственным образом может отразиться на его благосостоянии. Это решение было крайне недальновидным и опрометчивым.
Российское руководство уже сделало ряд заявлений, которые определенно указывают на то, что инцидент будет иметь трагические последствия для российско-турецких отношений. Это может сказаться на туризме, торговле, поставках энергоресурсов, сотрудничестве в сфере безопасности и борьбы с терроризмом. Неужели наши граждане и после этого будут с удовольствием ездить отдыхать в Турцию?
Однако вот что удивляет в этой истории больше всего. Если Турция не хотела сбивать этот самолет, сделала десять предупреждений и так далее, то где извинения или сожаления с турецкой стороны? Где заявления о неизменности добрососедских отношений?
Где, наконец, хоть какие-либо усилия по поиску пропавших летчиков и помощи им? Вместо этого лишь заявления в СМИ о том, что они кем-то задержаны или расстреляны еще в воздухе. Где доказательства того, что самолет пересек турецкую границу и был сбит на территории Турции? Турецкая сторона, кажется, даже не попыталась инициировать диалог с российскими военными для того, чтобы установить истину.Быть может, потому, что предъявить-то нечего? Пожалуй, Владимир Путин правильно заметил, что Турция повела себя так, словно это мы сбили их самолет, а не они наш. Да, в начале октября мы случайно нарушили их пространство и официально это признали. И в этот раз те, кто мог готовить эту провокацию, наверное, подумали, что раз это уже однажды произошло, то всем будет легче поверить в то, что русские опять нарушили их границу.
Но наше руководство не станет делать то, что выгодно им, к чему нас пытаются подтолкнуть этим шагом – резко ссориться с Турцией, обрывать все торгово-экономические связи, раздувать военный конфликт или предпринимать симметричные шаги. Однако можно не сомневаться, что соответствующие выводы, которые нужно сделать в этой ситуации, оно обязательно сделает.