Хотел бы сразу сказать, что я это все говорю не для того, чтобы утвердить некую новую истину, а только в очередной раз повторить то, что уже несколько лет последовательно и упорно говорят многие политологи. Жизнь показала, что есть некие важные истины, о которых надо говорить каждый день, чтобы они отложились на подкорке, как библейские заповеди.
В чистом виде белорусский проект носит точно такой же антирусский характер, как и проект украинства
То, что проект украинства – это антирусский проект, как мне кажется, как раз и относится к такого рода идеям. О них нельзя сказать, что они приелись или что, мол, «хватит, надоело». Хватит, надоело – и получить через 20–30 лет еще миллионы загубленных русских жизней? Еще одну отхваченную испокон веков русскую территорию?
Рефреном звучат слова Кучмы: «Украина – не Россия». Сказано в 2003 году. Это они оправдывают бандеровскую нечисть и легитимируют нынешнюю хунту. Казалось, забыли. Ан нет.
Кучме вторит Лукашенко: «Мы не русские. Мы – белорусские...» (послание народу и парламенту, 22 апреля 2014 г.). Может, хватит уже разбрасываться жизнями и территориями? За последние сто лет так разбросались, что до сих пор собрать не можем.
Поэтому надо все эти проекты, подлинная цель которых состоит в размывании русского проекта, видеть как бы в рентгеновском излучении. Чтобы, как говорится, и мышь не проскочила.
Кто-то спросит: а могла ли быть другая судьба у украинского проекта? Скажем, не агрессивная в отношении русского проекта, а доброжелательная? Сразу хочется ответить вопросом на вопрос: а где вы вообще видели другой большой геополитический проект на территории Европы за всю ее историю, который был бы к России доброжелательным хоть на какой-то более или менее протяженной исторической перспективе? Такого нет.
Более того: проект украинства как раз таки и появился в спецслужбах Австро-Венгерской империи как проект, нацеленный на раскол русского мира по территориальному принципу, из чего впоследствии и должны были появиться новые европейские псевдонации – белорусы и украинцы – на оторванных от России территориях.
Логика была проста. Есть территория окраины со своими говорами и диалектами, значит надо усилить эти говоры и диалекты до отдельного языка, а русский народ, живущий на окраинах, сделать не русским, а украинцами, белорусами и т.д.
Есть русские, проживающие на территории Белой Руси со своими говорами и диалектами, надо сделать то же самое – создать отдельную нацию белорусов якобы с отдельным белорусским языком. А потом? А потом пойти дальше – Рязань, Урал, Сибирь и т.д.
В этой связи становится абсолютно понятным то нескрываемое публичное недовольство происходящими на Украине событиями, которое демонстрирует официальный Минск.
Если из концепции Русского мира вымывается украинская компонента, в результате чего концепция Русского мира становится только более чистой, монолитной и исторически гораздо более обоснованной, то такая же судьба ожидает и белорусскую компоненту.
Мне кажется, что пора заканчивать с этим вымышленным триединством русской нации, которая состоит из русских, белорусов и украинцев и только вносит сумбур и противоречия в исходную концепцию Русского мира. То, что исторически сложились территории окраины и Белой Руси, еще не означает, что есть народы, соответствующие этим территориям.
И то, что жители Крыма и Юго-Востока ощущают себя русскими, а совсем никакими не украинцами – это доказывает лучше всего, что так оно и есть.
На этом фоне кто-то сомневается, что в Беларуси дело обстоит иначе? Совсем нет. Подавляющая часть белорусов точно так же ощущает себя русскими. Для того чтобы понять, почему это так, необходимо произвести небольшой исторический экскурс.
#{image=479611}В силу ряда объективных и субъективных причин за всю свою многовековую историю белорусы (чтобы не было путаницы, так мы будем называть русских, проживающих на территории современной Беларуси) не имели развитой государственности.
И Великое княжество Литовское (ВКЛ) для нас в этом плане не является базовым примером, поскольку подавляющая часть белорусского народа не чувствует своей исторической связи с ВКЛ и не идентифицирует себя в качестве наследников этой исторической традиции, т.к. идентификация с ВКЛ – это идентификация с литовцами и поляками.
А этой идентификации у белорусов никогда не было и не будет, поскольку белорусы идентифицируют себя с братским русским и украинским народами. У украинского народа, кстати, аналогичная ситуация, только более сложная.
Подавляющее число граждан Беларуси гораздо больше идентифицируют себя с историей России и в рамках российской истории.
Можно сказать, как говорят наши «свядомыя», что это плод политики русификации. Но географическое положение, пограничный межцивилизационный статус Беларуси, как показывает вся история нашей страны, не оставили ей другого выбора, кроме как быть либо русифицированной, либо ополяченной. И «свядомыя» прекрасно отдают себе отчет в том, что ни о какой самостоятельной Беларуси речи быть не может в стратегической перспективе.
В перспективе их путь – это путь под Польшу с приходом католической церкви, униатством, переходом на латиницу, вытеснением всего белорусского за рамки общественной жизни и навязыванием глубоко чуждых белорусам польской культуры, языка, обычаев.
Но именно противостояние с Польшей пробудило в белорусском народе тягу к независимости и свободе, принявшую форму возвращения в Россию и воссоединения с русским и другими народами Российской империи.
Подлинно белорусский путь – это путь окончательного воссоединения русского народа, когда столетиями длившийся внутренний раскол единой нации будет полностью преодолен.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не видеть, что при спокойном ходе событий через 40–50 лет нации Европы начнут образовывать единый суперэтнос с единым правительством, армией, административным устройством, культурой, стиранием языковых и национальных традиций и т.д.
И призыв радикальной оппозиции к вхождению в единую Европу – это не просто призыв к самостоятельности, как она это пытается подать. Это не просто желание построить якобы суверенное государство, каковых в Европе уже нет.
Их проект «Беларусь в Европу» – это попытка исторического реванша, попытка отомстить за своих дедов и прадедов, которые вошли в историю не победителями, а побежденными. Их стремление войти в Европу – есть не что иное, как попытка окончательной и бесповоротной ревизии всего исторического пути русского народа, заключающаяся в стремлении любым образом разрушить единство русской нации.
Белорусы не ощущают себя изолированной единицей мира. Мы изначально воспитаны в традициях братства с русским и украинским народом. Вот наша нынешняя, прошедшая через горнило истории идентификация, внутренняя сущность, которая может быть вытравлена только через десятилетиями культивируемое насаждение чуждых культурных норм и традиций и буквальное уничтожение, геноцид белорусского народа.
Это наше общее: Грюнвальдская битва, преобразования Петра, победа над Наполеоном, революционное движение, Великая Отечественная война – как и всех народов России и шире – Советского Союза.
У белорусов никогда не было по отношению к русским и другим народам великой империи ни чувства высокомерия, ни чувства второсортности. Мы равные среди равных.
И кто-то хочет весь этот пласт, все то, что составляет корни нашего мировоззрения, суть «русского духа» Беларуси, отнять? Если бы белорусы не были этносом с имперским духом, мы бы выбрали либо Польшу, либо самостоятельный путь маленького государства (Литва, Латвия, Эстония).
И воевали бы еще с Российской, Австро-Венгерской империями и Польшей (в краткие исторические периоды ее независимости между разделами) до полной победы белорусского оружия. Но этого не произошло. Поэтому все сослагательные наклонения не имеют смысла.
Сегодня мы имеем тот белорусский народ, который имеем. Его историческая идентификация начинается с XVIII–XIX столетия, а кульминацией является советский период времени после победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Анализ творчества самых видных представителей белорусской культуры показывает, что на протяжении столетий напряжение духа белорусского народа в целях самоидентификации, самосохранения и выживания было колоссальным. Аналогично тому, как у многих других народов Российской империи до того, как они вошли в ее состав.
Вхождение в Российскую империю и еще большее обретение себя в составе Советского Союза в качестве одной из союзных республик, ставшей наряду с великими державами основательницей ООН, ознаменовало собой для белорусского народа: а) выполнение исторической миссии в форме выживания и б) завершение государственного строительства.
Поэтому обретение дома (Российская империя – Советский Союз как ее правопреемник) и его признание в качестве такового является одной из фундаментальных и глубинных характеристик белорусского коллективного бессознательного.
На этом период государственного строительства закончился. После крушения Советского Союза белорусы оказались лишенными своего дома, поэтому так горячо поддержали союзный проект.
Поэтому сегодня русские, проживающие в Беларуси и составляющие 60–80% граждан республики, точно так же готовы к возвращению себе статуса русских, как и жители Крыма и Юго-Востока. И эту тенденцию показывают даже соцопросы базирующегося в Вильнюсе НИСЭПИ.
Движение к целостности и монолитности Русского мира за счет «состругивания» абсолютно наносных «политкорректных» смыслов и слоев убирает из фундамента концепции Русского мира те трещины, которые в нем были заложены в советский период и присутствуют до настоящего времени через территориальное разделение единого русского народа на три государства, которым якобы должны соответствовать три нации.
Так что же происходит сегодня? Украинство остается за границей Русского мира как глубоко враждебная, насыщенная ненавистью ко всему Русскому миру идея. Соответственно, и перед белорусским проектом стоит абсолютно аналогичная перспектива – либо вернуть себе свой русский статус, либо объединиться с проектом украинства как глубоко антирусским проектом.
А то, что в чистом виде белорусский проект носит точно такой же антирусский характер, как и проект украинства, за доказательствами ходить далеко не надо – достаточно посмотреть на деятельность белорусской прозападной оппозиции, которая носит портреты тех, кто вдохновлял батальоны украинских карателей на сожжение белорусских деревень.
Эта деятельность полностью аналогична тому украинству, которое мы видим на примере УДАРа, «Батькивщины», «Свободы», «Правого сектора*».
Лукашенко сегодня идет в евразийский проект, и, давя своих политических оппонентов, волей-неволей микширует эту антирусскую составляющую белорусского проекта, не дает ей поднять голову.
Но если предположить, что в Беларуси после Лукашенко к власти придет какой-нибудь свядомый поклонник «белорусскости», то и в «синеокой» Москва столкнется с тем же, с чем столкнулась на Украине.
Об этом лучше всего говорит одна из последних акций белорусской оппозиции – «День воли», которая прошла 25 марта 2014 года.
Что это за дата в белорусской истории, напомню. 25 марта 1918 г. группа антироссийски настроенных граждан Северо-Западного края в оккупированном немцами Минске обратилась к кайзеру Германии Вильгельму II с просьбой взять территорию Беларуси в союз с Рейхом, так как «только под защитой Германской империи страна видит лучшее будущее».
Вот именно эту дату откровенного коллаборантства и предательства и избрала для почитания белорусская прозападная оппозиция.
Шествия в этот день проходят в последние два десятилетия регулярно. На этот раз акция прошла под знаком солидарности с неофашистской хунтой, захватившей власть на Украине. Ее участники, кроме антироссийских растяжек, держали в руках украинские флаги, флаги ЕС, а также растяжку с портретами Степана Бандеры, Романа Шухевича и других сотрудничавших с нацистами украинских националистов.
Подумать только! – портреты тех людей, которые духовно окормляли украинский национал-фашизм, поощряли карательные батальоны, а то и лично руководили уничтожением мирного населения, сеяли на белорусской земле смерть и разрушения (достаточно вспомнить Хатынь), появились на митинге в Минске.
Его участники пытались прятаться за антироссийской риторикой, объясняли свой пафос негодованием по поводу «российской агрессии» на Украине и в Крыму. Но даже если участникам шествия не нравится политика России, стоило ли объявлять своими кумирами военных преступников, у которых руки по локоть в крови женщин, детей и стариков?
А ларчик открывается просто.
Недовольство действиями России по защите соотечественников на Украине тут, думается, лишь повод. Белорусским националистам просто не терпелось заявить во всеуслышание о своих истинных убеждениях.
Это они только на словах «демократическая» оппозиция, а на самом деле – духовные наследники Бандеры и Шухевича, о чем они и не замедлили заявить на шествии 25 марта.
Заказчики у этого события, как и у киевского Майдана, в результате которого был свергнут законно избранный президент Виктор Янукович и к власти пришла пробандеровская хунта, – одни и те же.
И цели у них одни и те же – отрыв Украины и Беларуси от Русского мира, создание откровенно русофобских националистических режимов, которые не остановятся перед развязыванием братоубийственной войны с Россией на полное уничтожение.
Поэтому мы имеем полное право говорить о том, что проект и украинства, и белорусскости в их подлинной ипостаси сегодня являются глубоко враждебными русскому проекту, т.к. осуществляются целиком и полностью за его счет, на его исконной территории, за счет русских и Русского мира.Сегодня в муках, с болью из концепции Русского мира происходит отторжение искусственно внедренного, разрушительного для Русского мира механизма и происходит рождение нового Русского проекта, его очищение от всех привнесенных временем и противниками наносных и враждебных компонентов.
И чем быстрее мы избавимся от фобий потери украинства и белорусскости, тем быстрее пойдет развитие собственно Русского проекта.
Если же эти проекты или часть их носителей готовы отказаться от навязанных извне смыслов и вернуться к их подлинной русской сути – тогда дорога открыта.
Источник: «Столетие»
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ