Трудно сегодня найти более значительную для Донбасса тему, чем заключение перемирия между вооруженными формированиями Украины и армией Донецкой народной республики.
Украина, прежде чем требовать законности в электоральных делах от дончан и луганчан, должна была сама соблюдать избирательное право до мелочей
Неоднократно объявлявшееся де-юре перемирие так и не состоялось, артиллерия украинской армии по-прежнему гвоздит Донецк и другие города индустриального края. С тревогой ждет население Донбасса зимы, которая к бомбежкам прибавит холод и проблемы с доставкой продуктов, затруднения с обеспечением теплом жилищ и предприятий.
Многие шахты сегодня затоплены, другие остались под контролем украинских властей – они будут работать в основном на Киев, поэтому трудности ожидают и электростанции. Им придется переходить на использование в котлах своих энергоблоков штыба из шламоотстойников, что не совсем хорошо для их будущего, мягко говоря.
Вариантов выживания у народа ДНР и ЛНР, конечно, не так и много, но все они связаны в первую очередь с назначенными на 2 ноября в народных республиках Донбасса выборами. Да, выборы депутатов – это для ДНР и ЛНР вопрос выживания.
Безошибочное политическое чутье подсказывает многократно обманутому и обобранному до нитки простому донецкому люду, что только легитимизация власти может дать надежду на достойный выход из войны, только твердая, но при этом законная, избранная людьми власть может иметь право вести переговоры, принимать политические, экономические и прочие решения в жизни республик.
Да, будущее их небезоблачно на нынешнем отрезке истории, но у всех, кто желает делать реальные шаги в будущее, есть надежда только на всеобщие выборы.
Приходится слышать, что, мол, не будут эти выборы иметь под собой законных оснований. Позволю себе напомнить, что двести сорок примерно лет тому назад в одной маленькой области, отделенной от метрополии океаном, решили, что смогут жить по-своему: так, как им нравится.
Война за независимость длилась восемь лет с хвостиком, так родились Соединенные Штаты Америки. Любителям буквы закона на электоральном поприще можно также напомнить, что ни УССР, ни наследовавшая ей Украина не становились государствами на абсолютно законных основаниях.
В первом случае все решило насилие, полагавшееся на волю большинства трудового народа, во втором же партаппаратчики не особенно и заботились о соблюдении всех процедурных правил по выходу УССР из состава Союза ССР, то есть с точки зрения международного права и всех других причастных к делу кодексов Украина, прежде чем требовать законности в электоральных делах от дончан и луганчан, должна была сама соблюдать избирательное право до мелочей.
Но это все предметы истории права. Люди же в Донбассе хотят при помощи выборов получить ответы на простые вопросы. Среди них – получение пенсий, например.
Сейчас, благодаря недальновидной политике Киева, в больших и средних городах Донецкой области – Краматорске, Мариуполе, Константиновке, Славянске, Дружковке, Красноармейске – у отделений государственных и частных банков можно видеть чуть не каждый день многосотенные толпы пенсионеров.
Они приезжают туда переоформлять и получать свои пенсии, выдавать которые по месту проживания – на территориях ДНР – отказывается украинский пенсионный фонд. Люди, естественно, хотели бы получать свое, честно заработанное десятилетиями упорного, тяжелого и опасного труда.
И подобных насущных вопросов множество. Но все они меркнут перед главным вопросом – кто и когда воцарит мир над головами жителей Донбасса? Им самим дело представляется весьма простым – договариваться должны выборные люди от донецкой земли, депутаты.
Говорят, нет законных, так мы вам их выберем. И сбить народ с этой позиции практически невозможно.
А за спиной у донбасских выборов маячит призрак нерешенных проблем мирной, послевоенной жизни. И нужен тот, кто решит их в интересах людей индустриального края, попавшего в беду.