Новости дня

31 июля 2025, 07:50

Ученые обнаружили, что людей и шмелей объединяет тяга к нездоровой пище

Фото: Alexander Legky/Global Look Press

Люди, возможно, не единственный вид, которому трудно не соблазниться вредной пищей. Новое исследование, проведенное учеными из Университета штата Пенсильвания, показало, что в этом с людьми схожи шмели, которые частенько перекусывают не тем, что им полезно.

В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Insect Physiology, изучалось, влияет ли кормление шмелей пыльцой и нектаром, обогащенными разным количеством белков, жиров и углеводов, на количество потребляемой ими пищи, а также на различные физические характеристики.

Исследователи обнаружили, что шмели потребляли разное количество пищи в зависимости от назначенной им диеты, но это не приводило к улучшению их  физической формы. Например, шмели переедали пыльцу, обогащенную белком, и недоедали пыльцу, обогащенную жирами (липидами), хотя ни один из этих вариантов не способствовал улучшению физической формы.

Этия Амсалем, доцент кафедры энтомологии Колледжа сельскохозяйственных наук и ведущий автор исследования, заявила, что результаты исследования ставят под сомнение представление о том, что пищевые потребности шмелей основаны на их предпочтениях.

«Предпочтения шмелей вряд ли отражают истинные потребности и, скорее всего, обусловлены эволюционными ограничениями. Например, они могут не добирать  липиды не потому, что высоколипидная диета вредна, а потому, что их физиология не приспособлена к перевариванию или хранению большого количества липидов», – приводит ее слова сайт Пенсильванского университета.

Аналогичным образом, добавила Амсалем, шмели могут перенасыщаться белками, поскольку эволюционировали, чтобы искать их там, где они доступны, хотя избыток белка может быть вреден, поскольку влияет на эффективность выведения азота из организма.

В рамках исследования ученые разделили шмелей на группы и давали им различные рационы, обогащая пыльцу или модифицируя сахарный раствор, имитирующий нектар, различными макронутриентами в разных концентрациях.

Оказалось, что повышение уровня белка в пыльце приводило к увеличению ее  потребления, в то время как повышение уровня липидов снижало потребление. Кроме того, рабочие шмели переедали сахарозу, когда ее предлагали в более низких концентрациях.

Однако, несмотря на то, что шмели выбирали такие режимы питания, этот выбор в конечном итоге отрицательно влиял на их физическую форму по сравнению с контрольной группой. Во всех случаях наблюдалось снижение яйцекладки, а масса тела либо уменьшалась, либо оставалась неизменной.

Ученые отметили, что понимание выбора рациона насекомыми-опылителями может сыграть важную роль в сельском хозяйстве при условиях, когда популяция пчел и шмелей сокращается.

Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, на Британию обрушилось нашествие божьих коровок – испуганные британцы вынуждены прятаться в автомобилях, поскольку тысячи жуков атаковали города и поселки при крупнейшем с 1976 года нашествии насекомых.Также стало известно, что

супермуравей Tapinoma magnum является аборигеном Средиземноморья, но так быстро распространился на север во Францию, Германию и Швейцарию, что уже в Британии готовятся отражать его нашествия на города.

Текст: Ирма Каплан

Вам может быть интересно

Минобороны: Освобождение Рыбальского расширяет зону контроля у Нового Поля
Темы дня

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором

15 августа начался первый в истории регулярный рейс через Северный морской путь (СМП). Китайская судоходная компания Sea Legend Line отправила из порта Нинбо контейнеровоз Dubai Tower. Так Северный морской путь становится не только дорогой для вывоза ресурсов российского Севера, но и транзитным коридором между Азией и Европой.

Москва и Минск могут охладить страдающую от жары Европу

Румыния отключила реактор АЭС «Чернаводэ» из-за обмеления Дуная. Засуха и жара также сказались на генерации электричества в Венгрии, Франции и других странах ЕС. Эксперты прогнозируют, что европейских потребителей ждут ограничения в потреблении электричества. Впрочем, ЕС может избежать веерных отключений, обратившись за помощью к России и Белоруссии.

Китай и Южная Корея намерены закрепиться на Северном морском пути

МИД Ирана осудил политику США цитатой из Достоевского

Журналист Мартенс стал фигурантом уголовного дела после слов об убийстве русских

Новости

Переводчик назвал самого популярного русского писателя в Европе

Федор Достоевский признан наиболее читаемым русским автором среди немецкоязычной аудитории в европейских странах, опережая других признанных классиков отечественной литературы, рассказал лауреат российской премии «Читай Россию» и государственной премии Австрии в области художественного перевода Александр Ницберг.

Актера из «Реальных пацанов» осудили за ущерб окружающей среде

Осинский районный суд Пермского края назначил актеру Армену Бежаняну 400 часов обязательных работ по делу о причинении ущерба на сумму свыше 100 млн рублей.

NYT: Франция, Германия и Британия готовят свой формат переговоров по Украине

Франция, Германия и Британия работают над созданием собственного формата переговоров по урегулированию конфликта на Украине, чтобы избежать исключения из дипломатического процесса американской администрацией, сообщает газета The New York Times (NYT).

Российские военные уничтожили десять диверсантов ВСУ на Кинбурнской косе

Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо сообщил, что две десантные лодки и около десяти военнослужащих ВСУ были уничтожены при попытке прорваться на Кинбурнскую косу Херсонской области.

Швейцарский банк Swissquote стал закрывать счета граждан России

Кредитная организация Swissquote и ее дочерний необанк Yuh прекращают обслуживание ряда граждан России, проживающих на территории Швейцарии, пишет Inside Paradeplatz.

Журналистка Форсне: Швеция в глазах России является воюющей стороной на Украине

Швеция в глазах России является одной из воюющих сторон в конфликте на Украине, заявила журналистка Крис Форсне.

Трамп собрался объявить Ормузский пролив территорией США

Президент США Дональд Трамп заявил, что после «разгрома» Ирана намерен объявить Ормузский пролив территорией Соединенных Штатов.

Император Японии заявил о раскаянии в годовщину завершения войны

В ходе памятной церемонии, посвященной завершению Второй мировой войны, император Японии Нарухито выразил глубокое раскаяние и надежду на сохранение мира.

Лукашенко назвал президентское кредо

Президент Белоруссии Александр Лукашенко во время выступления на этнокультурном фестивале «Зов Полесья» в Гомельской области поделился главными принципами управления государством и вспомнил первые годы у власти.

В Белом доме ответили на просьбу Зеленского о дополнительных ракетах

Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт в ответ на просьбы Владимира Зеленского о передаче противоракет заявила, что в настоящее время США восстанавливает свой оборонный потенциал.

Нейросеть Claude впервые уволила человека из магазина в США

Назначенная руководителем розничной точки нейросеть в Сан-Франциско лишила должности реального продавца из-за регулярных пропусков рабочих смен, сообщает портал Time.

Промышленное предприятие в Самарской области подверглось ракетному удару

В Самарской области промышленное предприятие подверглось ракетному удару, сообщил губернатор Вячеслав Федорищев.
Мнения

Вадим Трухачёв: В миграционном цунами Сеуты виноват только ЕС

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших проблем современной Европы. Несмотря на все «теории заговора», винить в ее нерешенности европейские политики могут только собственные недальновидные действия. К правительству Испании это относится в первую очередь.

Ольга Андреева: Почему сибирские реки не повернут в Среднюю Азию

Идея с переброской сибирских рек на юг впервые появилась еще при царе, в начале ХХ века. Тогда над этим посмеялись и забыли. При СССР вспомнили – но 40 лет назад Михаил Горбачев окончательно этот проект закрыл. Окончательно? Как бы не так.

Игорь Караулов: Найди кота в Йошкар-Оле

Для чего нужно обновлять традицию? Наверное, для того, чтобы люди не думали, будто традиция – это что-то сельское, темное и отсталое. Марийский опыт говорит нам: будь современным человеком, будь в курсе и старых традиций, и новых.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы