В интервью телекомпании «Имеди» она вспомнила, как «эмиссары Брюсселя положили мне на стол бумагу, в которой было написано, как Грузия должна представлять себя на зарубежных культурных фестивалях».
«Эти эмиссары рассказывали мне, что такое Грузия и что такое грузинская культура, – вспомнила она. – Я воспротивилась, начала задавать им конкретные вопросы, почему они не хотели, чтобы мы представили традиции грузинской культуры так, как мы ее видим».
«Мне ответили, что им неинтересно, что думают грузины о собственной культуре. Им было интересно, что европейцы будут думать о нашей культуре. Такой подход был для меня абсолютно неприемлемым», – сказала Теа Цулукиани.
«С этого момента начались серьезные проблемы политического свойства (в плане отношения Запада) к нашей культуре», – отметила она.
«Нам говорили, что не желают видеть на европейских сценах грузинских мужчин в чохах. Для меня это было просто скандально. После многих конфликтов мы все же добились своего. И на наших концертах в Европе залы были полными, буквально ломились», – вспомнила Теа Цулукиани.
По ее словам, сразу после назначения на пост министра культуры в 2021 году состоялась встреча с «послом одной из больших стран Евросоюза», во время которой тот «достал из внутреннего кармана маленький листочек с перечислением лиц, которых я должна была финансировать».
«Это был маленький список, сегодня все эти люди открыто выступают против «Грузинской мечты». Я тогда сказала послу, что грузинская культура не состоит из этих пяти-шести человек», – рассказала Теа Цулукиани.
«Все это – вмешательство во внутренние дела Грузии. Поступи так в какой-то стране посол Грузии, его немедленно вышлют по Венской конвенции», – заявила экс-зампред правительства Грузии.