Как говорится в сообщении фонда, РФПИ объявляет о прибытии в Россию по железнодорожному мосту через реку Амур первого грузового состава из Китая, мост связывает участок границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян, передает РИА «Новости».
Строительство моста реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами России и КНР в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста, передает ТАСС.
Всего с момента запуска движения в ноябре 2022 года по железнодорожному мосту через Амур из России в Китай экспортировано более 1,6 млн тонн грузов. Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.
Пресс-служба РФПИ цитирует своего гендиректора Кирилла Дмитриева, который заявил, что выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест.
Газета ВЗГЛЯД отмечала, что мост через Амур между Россией и Китаем станет символом доверия и экономического развития.