«Скорее всего, решение Уоллеса продиктовано анализом того, как западная техника показала себя на Украине. Тут налицо и уязвимость самих машин, и большие потери. Более того, нынешнее положение дел в британской армии не имеет ничего общего с теми нормативами, которые они сами себе устанавливали раньше», – считает военный аналитик Михаил Онуфриенко.
«Очевидно, что быстро нарастить производство танков не получится. Это в целом касается всей военной промышленности Европы. Для того, чтобы воплотить свои планы в жизнь, Лондону необходимо сначала как минимум подготовить новых специалистов, а только потом что-то производить», – отметил он.
«Для оперативного решения вопроса Британия может купить эти танки, например, у США. Но только в том случае, если американцы смогут не только обеспечивать внутренние потребности, но и работать на экспорт. В целом, многие страны мира производят танки. Но согласятся ли гордые островитяне их закупать где-то еще – вопрос спорный», – резюмирует Онуфриенко.
Ранее британский министр обороны Бен Уоллес заявил, что Лондону следует вкладываться в танки, а не инвестировать в наращивание численности войск. Об этом пишет издание The Telegraph. В интервью газете он заявил, что власти страны будут модернизировать войска Соединенного Королевства и адаптировать их к «меняющейся картине мира».
Уоллес также отметил – опыт Украины показал, что вооруженные силы должны быть «идеально сформированы». Именно поэтому деньги будут вкладываться в закупку танков, которые, по его мнению, являются «фундаментальной частью армии». Что же касается британских солдат, то ранее министр заявлял о намерении к 2025 году сократить их численность до 73 тыс. Это наименьший показатель в истории Британии.
Напомним, в 2020 году в Британии планировали полностью отказаться от танков. Это желание аргументировалось желание дороговизной модернизации 227 машин Challenger-2 и 388 БМП Warrior. Как отмечали в министерстве обороны Соединенного Королевства, данные виды вооружения устарели, а современные боевые действия требуют больших вложений в космические и кибертехнологии.