По его словам, отмечается «яркий всплеск малой мобильности» в Москве. «Аварии случаются. Что самое неприятное – случаются и с детьми. Поэтому мы подготовили ряд мер, которые позволят навести в этом порядок, но и при этом не ограничивать использование электрических самокатов», – приводит РИА «Новости» слова Ликсутова.
Первое, по его словам, «если электрический самокат используется на проезжей части, то он должен находиться в зоне регулирования государственной автоинспекции».
«Также мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, он небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 км в час. Это небезопасно, исходя из радиуса колес, и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как например, водитель мотоцикла», – считает чиновник.
Второе, продолжил он, «если самокат передвигается в одной плоскости с пешеходами, то, конечно, он должен двигаться со скоростью пешеходного потока, не превышать ее».
Отмечается, что власти уже договорились с компаниями, которые занимаются арендой самокатов в Москве. Они снизят скорость на электросамокатах до 15 км в час в специальных зонах. Таких территорий уже больше 50. Их количество будет расти.
В середине мая Ликсутов предложил ограничить допустимую скорость движения электросамоката в пешеходных зонах до скорости пешеходного потока, соответствующее письмо столичного дептранса направлено в Минтранс России.
Ранее сообщалось, что в Москве планируют ограничить скорость электросамокатов до 15 км/ч.
Ранее газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала, как российские улицы захлестнула новая транспортная угроза.
Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате.