«Мы первыми в мире в данном классе беспилотников совместили ДВС и электродвигатель. Компания сделала последовательный гибрид - во время полета ДВС является не основным толкающим двигателем, а питает генератор и буферный аккумулятор. Это в свою очередь дает электропитание всем бортовым узлам и агрегатам, в том числе электродвигателю», – передает ТАСС слова Хамитова.
По его словам, применение гибридной силовой установки существенно увеличивает продолжительность полета беспилотника по сравнению с аналогами. «Благодаря такой схеме мы получили время полета более 16 часов, также предоставили возможность работать над объектом интереса в полностью бесшумном режиме», – отметил Хамитов.
По его словам, серийное производство БПЛА уже началось. «Уже есть заказчик. Серийное производство уже запущено», – проинформировал Хамитов, добавив, что производственные мощности ZALA Aero позволяют производить в общей сложности до 300 различных беспилотников в год.
ZALA 421-16E5G является первым в мире БПЛА самолетного типа и безаэродромного базирования, оснащенным гибридной силовой установкой в составе электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Беспилотник позиционируется как разведывательный аппарат. «Полезная нагрузка позволяет применять системы целеуказания, ретрансляции связи, мониторинга сотовых сетей 2G, 3G, 4G. Он может провести радиотехническую разведку в районе и определить сотовые телефоны и их местонахождение, а также ретранслировать связь на несколько десятков километров», – добавил Хамитов.
Напомним, в декабре Минобороны впервые показало беспилотник «Орион» в ударном варианте.