Исследование проведено в связи с вступившим в силу 1 февраля законом о саморегулировании социальных сетей, согласно которому они должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Первое место в антирейтинге соцсетей занял Twitter, вторую позицию – Facebook*, а третьим стал Instagram. Далее расположились YouTube, TikTok, «ВКонтакте» и «Одноклассники», передает ТАСС.
В палате подчеркнули, что при составлении рейтинга учитывалось «количество неудаленного противоправного контента, наличие или отсутствие представительства площадки в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств». «Дополнительным показателем стала политизированность соцсетей – количество случаев блокировки или ограничения доступа к аккаунтам, не нарушающим законодательство, но подвергшимся политической цензуре», – добавили в ОП.
В свою очередь первый зампредседателя комиссии ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич отметил, что решение Facebook и Instagram* открыть представительства в Турции «является важным прецедентом для России и других стран, которые также борются с несоблюдением законодательства со стороны западных соцсетей».
«Ситуация говорит нам, что регулирование иностранных платформ не вынуждает их уйти с локального рынка, они заинтересованы в его сохранении. Как только власти начинают говорить о замедлении трафика, штрафах для IT-гигантов, те начинают прислушиваться. Никакие попытки договориться, угрозы не работают, а работает лишь неотвратимость наказания. Реальная угроза доходам может заставить IT-компании идти навстречу», – заключил член ОП.
Напомним, закон, согласно которому социальные сети сами обязаны выявлять и блокировать противоправную информацию, вступил в силу 1 февраля.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ