Решение принято в конфиденциальном порядке, сотрудникам о нем пока не сообщали, передает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
Примерно через два года Boeing соберет последний 747-8 на заводе в Эверетте.
Основная причина, по которой решено отказаться от производства Boeing 747, заключается в недостаточном количестве маршрутов, на которых требуются двухпалубные авиалайнеры с четырьмя двигателями. В связи с коронавирусом международные воздушные перевозки почти прекратились, что нанесло дополнительный удар по Boeing 747.
Bloomberg пишет, что Boeing 747, который дебютировал в 1970 году, преобразил рынок перевозок, но почти разорил компанию. Boeing продала 1,5 тыс. самолетов этой модели – по данному показателю 747 уступает только 777-й модели. Однако с 2016 года на каждом самолете 747-8 Boeing теряет почти 40 млн долларов. Их производство снизили до шести самолетов в год. При этом финансовые издержки достигли 4,2 млрд долларов.
Последний заказ на пассажирский вариант самолета был сделан для нужд президента США в 2017 году.
В портфель невыполненных заказов входит 15 самолетов, 12 из них – для компании United Parcel Service, которая занимается экспресс-доставкой и логистикой. По остальным трем самолетам точной информации нет, но Bloomberg пишет о российской компании «Волга – Днепр». При этом сообщается, что UPS согласилась купить один из трех самолетов.
Bloomberg не смогло получить подтверждение этой информации.
Напомним, продолжительный кризис в Boeing начался после двух авиакатастроф с самолетами модели 737 MAX. В январе 2020 года авиаконцерн не получил ни одного заказа на новые лайнеры, прекратив сборку самолетов модели 737 MAX.
В мае авиаконцерн уволил более 6,7 тыс. сотрудников. По итогам месяца поставки самолетов Boeing упали до 12-летнего минимума. Производство лайнеров 737 MAX удалось возобновить лишь в конце мая.
При этом глава Белого дома Дональд Трамп заявил о преодолении кризиса в Boeing.