«На сегодняшний момент мы видим, что эта система работает, работает четко. При этом мы видим, что помимо предприятий, которые применяют эту систему по указу мэра, ее уже добровольно применяют и многие другие предприятия общественного питания: кафе и рестораны. Возможно, она будет применяться и в других предприятиях торговли города Москвы», – цитирует РИА «Новости» Немерюка.
Он уточнил, что не знает, повлияло ли введение системы кодов на посещаемость ночных заведений, и сказал, что по статистике это лучше видят сами клубы.
Немерюк добавил, что QR-коды получили и используют уже более полутора тысяч предприятий. За прошедшую неделю в среднем количество чекинов колебалось от 40 до 60 тыс. ежедневно.
По данным чиновника, СМС о возможном контакте с больными COVID-19 получили уже около 1700 посетителей ночных заведений.
Напомним, согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, с 19 октября доступ работников и посетителей на дискотеки, в ночные клубы, бары и аналогичные развлекательные заведения столицы, открытые с полуночи до шести утра, возможен только при регистрации номеров телефонов. Он уточнил, что регистрация номеров телефонов нужна, чтобы оповещать людей о контакте с больным. Оповещение нужно для предупреждения людей о том, что они оказались в зоне риска и должны оперативно пройти тестирование на COVID-19.
Во вторник главный государственный санитарный врач России рекомендовала запретить зрелищно-развлекательные мероприятия и услуги общественного питания на всей территории России с 23.00 до 06.00. В свою очередь глава пресс-службы мэра и правительства столицы Гульнара Пенькова заявила, что в Москве приняты меры по контролю за посещением ночных заведений, которые обеспечивают оперативное эпидрасследование в случае заболевания посетителей, власти не планируют ограничивать работу таких организаций.