В своем Telegram-канале Симоньян рассказала, что познакомилась с Ассанжем восемь лет назад. «Он тогда жил в домике своего приятеля в кукольной деревеньке под Лондоном, с браслетом на ноге. Говорить о чем-либо, кроме погоды, ни в одном помещении, где есть стены, Ассанж не соглашался. Тогда мне казалось – перебарщивает. Многим тогда так казалось», – вспоминает главред RT.
По ее словам, Ассанж рассказал тогда, как устроен мир, а точнее – «всемирное лицемерие». «Задолго до того, как все мы начали что-то подозревать, он объяснял, что гугл и прочие твиттеры в этом мире есть для того, чтобы а) за всеми следить б) управлять настроениями толпы. Что большой брат из самых чудовищных антиутопий – вот он, уже пришел, каждый день с нами рядом, у нас в кармане, а мы радуемся, что он сделал нашу жизнь такой удобной и интересной», – пишет Симоньян.
Ассанж укрывался в эквадорском посольстве, «понимая, что всемирное лицемерие найдет за что его стреножить или даже убить», подчеркнула она, выразив сожаление, что основатель WikiLeaks не оказался в посольстве России. «Жил бы сейчас, как Сноуден – ездил бы в Сочи, свободно общался с кем хочет. Я бы его научила раков варить», – помечтала Симоньян. Она пояснила, что вытащить его из эквадорского посольства было уже невозможно, так как он был бы сразу же задержан.
«Почти семь лет он провел в этом посольстве – без солнечного света, прогулок и нормального общения. Последнее время – еще и без интернета и посетителей», – написала Симоньян, отметив, что несколько раз навещала его в посольстве.
На вопрос Симоньян о том, зачем и ради чего он «принес свою жизнь на алтарь», Ассанж отвечал: «Просто я ненавижу врать. И ненавижу, когда врут мне».
«Что его ждет теперь? Десятилетия в тюрьмах? Смертная казнь в одном из штатов всемирного светоча демократии? Он был готов ко всему. Сегодня всемирное лицемерие победило», – заключила главред RT.
Напомним, Ассанж был задержан в четверг столичной полицией Лондона после того, как Эквадор принял решение отказать ему в убежище. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в этой связи отметила, что «рука «демократии» сжимает горло свободе».
В Кремле выразили надежду, что все права Ассанжа будут соблюдены.